Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий развития творческой активности детей подросткового возраста

Педагогическая информация » Психолого-педагогические условия развития творческой активности учащихся подросткового возраста » Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий развития творческой активности детей подросткового возраста

Страница 7

принцип конфиденциальности: «психологическая закрытость» группы уменьшает риск психических травм участников.

Средством решения задач тренинга служат групповые дискуссии, ролевые игры, упражнения. Их удельный вес меняется в зависимости от специфики целей группы. Именно эти приемы позволяют реализовать принципы тренинга, в основе которых лежит активный, исследовательский характер поведения участников.

Так, в ходе групповой дискуссии участники обучаются умению управлять групповым процессом обсуждения проблемы, а также выступать в роли рядового участника дискуссии: коммуникатора, генератора идей, эрудита и т.д. В процессе такой активной работы приобретается целый ряд групповых коммуникативных навыков. В ролевой игре упор уже делается на межличностное взаимодействие. Высокая обучающая ценность ролевой игры признается многими психологами. В игре участники «проигрывают» роли и ситуации, значимые для них в реальной жизни. При этом игровой характер ситуации освобождает игроков от практических последствий их разрешения, что раздвигает границы поиска способов поведения, дает простор для творчества. Следующий за игрой тщательный психологический анализ, осуществляемый группой совместно с тренером, усиливает обучающий эффект. Нормы и правила социального поведения, стиль общения, разнообразные коммуникативные навыки, приобретенные в ролевой игре и скорректированные группой, становятся достоянием личности и с успехом переносятся в реальную жизнь.

Беседа, объяснения – метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – учителя и ученика. Учитель выслушивает и учитывает мнения школьников, строит свои отношения на принципах сотрудничества.

Рассказ – это яркое эмоциональное изложение конкретных или воображаемых событий, соответствующих социальному опыту и переживаниям подростков. Рассказ сопровождается иллюстрациями, которые могут стать произведения живописи, художественные фотографии, усиливает его восприятие хорошо подобранное музыкальное сопровождение. Рассказ обязательно должен переживаться слушателями. Нужно позаботиться, чтобы впечатление от него сохранялось как можно дольше.

Упражнение, представляет собой планомерное, организованное повторное выполнение действий с целью овладения ими повышения их качества. Цель данного метода состоит в эффективности развития у детей способности производить мыслительные операции анализа и синтеза, способности выявлять закономерности, находить выход из сложных ситуаций, творчески решать различные проблемы, умения фантазировать.

Таким образом, к психолого-педагогическим условиям развития творческой активности подростков относятся:

создание благоприятного психологического климата и ситуаций успеха в рамках учебно-воспитательного процесса;

применение в процессе обучения эвристических методов решения творческих задач: «мозговая атака», метод эвристических вопросов, метод личной аналогии, метод организованных стратегий;

использование программы «Развитие творческой активности», предполагающей применение различных форм и методов педагогического взаимодействия: тренинговые занятия, практические занятия, групповые дискуссии, игры, упражнения, рассказ, беседа, рефлексия эмоций и чувств и др.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Понятие грамматики и её компонентов
Прежде всего, чтобы быть компетентным в данной теме, необходимо рассмотреть ряд понятий. Одним из основных является понятие грамматики. Согласно статье Ж.Л. Витлина "Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков", ни один из аспектов обучения языкам не был на протяжении мног ...

Предмет, цели и виды деятельности Учреждения, типы и виды реализуемых образовательных программ
2.1 Основным видом деятельности в соответствии с муниципальным заданием Учреждения является предоставление дополнительного образования детям. 2.2 Цели деятельности учреждения: - развитие мотивации личности к познанию и творчеству; - создание необходимых условий, обеспечивающих реализацию дополнител ...

Диалог как первичная форма речевой коммуникации
Диалог - это разговор двух или нескольких лиц. Диалог (от греческого разговор, беседа) – форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящих. Основной единицей диалога является диа ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru