Социально-психологическое сопровождение учащихся-сирот с целью обеспечения благоприятных условий для саморазвития

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Социально-психологическое сопровождение учащихся-сирот с целью обеспечения благоприятных условий для саморазвития

Страница 4

Трудоустройство, урегулирование жилищных проблем. Способы нахождения выходов из конфликтной ситуации. Самоанализ деятельности, тренинг креативности.

Подходы к подбору персонала для реализации разработанных программ социально-психологического сопровождения. {LINKS}

Серьезное внимание следует обратить на подбор персонала для реализации программ социально-психологического сопровождения в рамках модели. Обязательны собеседование и диагностика специалистов – претендентов на занимаемые должности для выявления некоторых личностных характеристик: агрессивности, толерантности, наличия профессиональных деформаций, степени эмоционального выгорания и др.

Психологи

Характеристики:

1. Наличие практического опыта и психологического образования.

2. Опыт работы с детьми-сиротами в специализированных образовательных учреждениях для детей с особенностями в развитии, поведенческими отклонениями и др.

3. Обучаемость и желание повышать квалификацию, высокая мотивация успеха.

4. Наличие авторской концепции психолого-педагогического сопровождения студентов-сирот.

Психолог-диагност

Функции: способность проводить плановые мониторинговые процедуры и диагностику по запросам. Владение необходимым инструментарием для решения оперативных и стратегических задач личностного развития.

Психолог-тренер

Функции: проведение тренингов в зависимости от планируемых задач проекта, владение активными формами и методами взаимодействия со студентами в совместной деятельности. Способность к осуществлению изменений в личности и деятельности по результатам проводимых тренингов.

Педагог-психолог

Функции: кураторство учебных успехов студентов, осуществление координационной деятельности с учебными заведениями. Помощь и рекомендации в организационно-учебной деятельности, осуществление аксиопедагогических, акмеологических задач в процессе жизнедеятельности. Занятия психологической коррекцией по запросам учащихся и студентов. Владение персонализированными техниками, способами снижения противоречий у воспитанников в связи с межличностными и внутриличностными конфликтами. Умение составлять и осуществлять программы индивидуального сопровождения по психологической коррекции личности сирот. Умения использовать собственные ресурсы воспитанников для улучшения качества жизни.

Социальный педагог

Характеристики: социальная работа является в высшей степени человечной, гуманистичной в реализации проекта. Она и призвана обеспечивать, поддерживать, обслуживать и защищать человека. Это – основная и существенная особенность социальной работы. Другими важными особенностями социальной работы выступают ее благотворность, профессионализм, системность и качественное многообразие задач.

Функции:

социальная адаптация, диагностика и реабилитация;

качественное обеспечение достойного благополучия людей, их социальной удовлетворенности, гармонии и стабильности в социальной сфере жизнедеятельности;

культура быта, культура семьи, культура поведения и др.;

формирование индивидуальной траектории развития каждого студента, включающей элементы экономической, политической, правовой, нравственной, научной, эстетической, сакральной и других видов культуры.

Медицинские работники

Характеристики: опыт работы подростковым врачом, толерантность в общении с контингентом, проведение плановой диспансеризации, диагностические навыки, опыт работы в лечебных учреждениях.

Для реализации сопровождения необходим следующий медицинский персонал: медицинская сестра, врачи по специальностям: дефектолог, терапевт, гинеколог.

Социально-психологическое сопровождение направлено на обеспечение плавного перехода дезадаптированной, социопатической личности в состоянии ее адаптированности к реальной окружающей жизни. Продуктивному переживанию этапа постинтернатной адаптации способствуют различные программы сопровождения, адаптационные сборы, тренинги, ролевые игры, индивидуальные консультации, формы соучастия в судьбе выпускника. Кроме того, мероприятия психолого-педагогического характера: психологическая диагностика личностных особенностей, выявление адаптационного потенциала, а при необходимости – программы коррекции. Целые образовательные программы, посвященные формированию гражданского самосознания, изучению правовых и экономических основ, семейному воспитанию и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Возрастные особенности младших школьников
Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится "общественным" субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. Вся система жизненных отношений ребенка, перестраивается и во мн ...

Возрастные особенности обучения пейзажному рисованию
В пейзажной живописи выделяют специальные требования по работе с детьми дошкольного возраста. 1. Доступность содержания пейзажной живописи для детского восприятия. Тематика картин обязательно должна быть созвучна интересу детей, соответствовать их возрасту и опыту. 2. Содержание картины должно носи ...

Влияние дидактической игры на развитие внимания младших школьников
Активизировать учебный процесс, добиться устойчивого внимания можно, зная, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует внимание, умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru