Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся

Педагогическая информация » Взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическим процессом » Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся

Вся работа школы с семьей делится на две основные группы форм: коллективные

и индивидуальные

. К коллективным формам работы относятся педагогический лекторий, научно-практическая конференция, родительское собрание и др.

Педагогический лекторий преследует цель привлечения внимания родителей к современным проблемам воспитания. Эта форма предполагает вооружение родителей систематическими знаниями основ теории воспитания. {LINKS}

Педагогический всеобуч лучше начинать в I - II классах, так как здесь закладывается отношение к школе, педагогическому просвещению. Хорошо, если первые занятия проводят руководители школы - завуч, директор, организатор внеклассной и внешкольной работы. Педагогический всеобуч может объединять классы-параллели.

Во многих школах работают университеты педагогических знаний для родителей, которые в сравнении с лекторием и педагогическим всеобучем предполагают более сложные формы работы родителей по овладению теорией воспитания. Занятия предусматривают лекционный курс, а также семинарские занятия. Конечно, не каждая родительская аудитория готова к работе по этой форме. Часто в школах имеет место упрощение этой "университетской" системы работы, остается лишь сохранение названия при несоответствующем содержании.

Традиционными становятся в школах итоговые годовые научно-практические конференции родителей по проблемам воспитания. Определяется наиболее назревшая проблема семейного воспитания. В течение года проводится ее теоретическое и практическое изучение в школе и в семье по темам: "Трудовое воспитание детей", "Самый короткий путь к добру - через прекрасное" и др.

День открытых дверей, или родительский день в школе, требует очень большой подготовки, его обычно проводят в последние дни школьных каникул перед началом четверти. Специально оформляется школа, назначаются дежурные, красиво оформляется программа праздника и т.д.

Главное - показать работу всей школы, привлечь внимание родителей к вопросам воспитания.

Классные родительские собрания - традиционная форма работы.

Индивидуальным формам работы принадлежит ведущая роль в работе с родителями. Некоторые формы индивидуальной работы уже были названы (посещение семьи, педагогическое поручение). К ним относятся и педагогические консультации. В основе консультации лежат ответы на вопросы родителей. Психолого-педагогическими условиями консультации являются: одобрительное отношение учителей к инициативе родителей; выражение готовности к оказанию помощи семье; конкретные рекомендации и советы по возникающим у родителей вопросам.

Анализ структур управляющих систем различного уровня позволяет сделать вывод о том, что управление образованием в Российской Федерации носит общественно-государственный характер. На всех уровнях оно осуществляется в процессе взаимодействия существующих в настоящее время социальных институтов (педагогической и научной общественности, семьи, властных структур, образовательных учреждений, органов управления образованием, общественных организаций, всех видов средств массовой информации и т.д.).

Исходя из потребностей современного этапа развития школы необходима коррекция тех теоретических позиций взаимодействия семьи и школы, которые были приняты в педагогической науке раньше и кратко выражались тезисами о полном совпадении целей семейного и общественного воспитания. Увы, как в прошлом, так и, особенно, в настоящем отсутствует полное единство целей и задач семьи и общества, и это является причиной многих противоречий в отношениях педагогов и родителей».

Великая педагогика:

Анализ сущности понятия «метод проектов»
Слово «метод» имеет греческое происхождение. В переводе оно означает путь к чему-либо. С точки зрения дидактики, метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью знания, той или иной деятельностью. Это путь познания, способ организации процесса познания. Слово «проект» име ...

Требования к учебному кабинету биологии
Требования к учебному кабинету биологии: 1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др. 2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и персп ...

Функции специалистов в дошкольном учреждении и организация их совместной деятельности
Важным условием коррекции общего недоразвития у детей является не только скоординированная работа логопеда и воспитателя, но также и содружественная работа всех специалистов дошкольного учреждения. Медицинский персонал участвует в выяснении анамнеза ребенка, дает направление на консультацию и лечен ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru