Взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическим процессом

Педагогическая информация » Взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическим процессом

От того, как сложатся отношения педагогов и родителей, зависит очень многое в судьбе школьника и в деятельности педагогического коллектива. «Взаимодействие с родителями - совершенно особый вид педагогической деятельности, требующий специальных психологических знаний, такта, терпимости.

Сегодня детей приводят в школу современные родители с новой психологией. Они почувствовали свои права и часто даже пытаются руководить учителями, навязывая им собственные позиции и мнения. Изменилась и внутренняя позиция педагогов. Они уже не считают возможным так однозначно, как было раньше, предъявлять требования родителям от лица общества. К тому же не будем забывать о бедственном положении учителя. Эмоционально напряженная ежедневная работа, требующая высокой квалификации, и низкая оплата, полное отсутствие социального престижа. Все это, естественно, не повышает авторитет у родителей.

И родители, и педагоги каждый по-своему участвуют в воспитании. У каждого есть свои преимущества в видении ребенка и способах воздействия на него. Педагог имеет возможность наблюдать его в общении с товарищами, учителями, в процессе учения, т.е. в тех ситуациях, которые большей частью недоступны наблюдению родителей, поэтому они, очевидно, и не имеют полного знания о развитии своего чада. Но учитель не знает о жизни ребенка в семье, не видит его в общении с близкими и с самим собой, и у него также нет целостной картины развития. Учителя и родители как партнеры в воспитании дополняют друг друга. Их союз на благо ребенка дает возможность выявить сильные стороны каждого и скорректировать свои ошибки.

Великая педагогика:

Психолого-педагогические и социальные факторы формирования трудновоспитуемости в начальной школе
На основании анализа современной научно-педагогической литературы можно выделить 3 существенных признака, составляющих содержание понятия «трудные дети». Первым признаком является наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения. Для удобства пользуются сокращением «отклоняющееся по ...

Возрастные особенности младших школьников
Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится "общественным" субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. Вся система жизненных отношений ребенка, перестраивается и во мн ...

Проблемы и перспективы развития системы образования Азербайджанской Республики
В процессе осуществления преобразований с области образования, которые неминуемы в силу изменения экономический условий в Республике, возник ряд трудностей, среди которых исследователи выделяют: Снижения качества учебных сред на всех уровнях образования, но особенно в области начального и среднего. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru