Диагностика физической подготовленности

Страница 1

Комплекс контрольных упражнений и тестов

для определения уровня физической подготовленности

Физическими (двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость.

Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.

Быстрота - это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок,

В качестве тестового упражнения предлагается бег на дистанцию 10 м с хода и 30 м со старта (таблица 1).

Таблица 1 - Средние показатели скорости бега на 10 и 30 м

Возраст, лет

пол

3

4

5

6

7

10 м с хода (сек)

М

3,5-2,8

3,3-2,4

2,5-2,1

2,4-1,9

2,2-1,8

Д

3,8-2,7

3,4-2,6

2,7-2,2

2,5-2,0

2,4-1,8

30м со старта (сек)

М

11,0-9,0

10,5-8,8

9,2-7,9

8,4-7,6

8,0-7,4

Д

12,0-9,5

10,7-8,7

9,8-8,3

8,9-7,7

8,7-7,3

Сила - это способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного напряжения. Проявление силы обеспечивается, прежде всего, силой и концентрацией нервных процессов, регулирующих деятельность мышечного аппарата. В связи с возрастными особенностями, у дошкольников определяются комплексные проявления силы и скорости в скоростно-силовых упражнениях.

Скоростно-силовые способности плечевого пояса можно измерить по расстоянию, на которое ребенок бросает двумя руками набивной мяч (медбол) массой 1 кг стоя ноги врозь, без шага вперед (таблица 2).

Скоростно-силовые способности нижних конечностей определяется по результатам в прыжках в длину с места, в высоту с места, в длину и высоту с разбега (в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги»). Средние показатели представлены в таблице 3.

Другие результаты определения скоростно-силовых способностей представлены в таблице 4:

Контрольное упражнение № 1 – ползание по скамейке 6 м на животе подтягиваясь руками.

Контрольное упражнение № 2, «пресс» – поднимание туловища из положения лежа согнув ноги, максимально быстро в течение 30 секунд.

Таблица 3 - Метание медбола (1 кг) стоя во фронтальной стойке без шага вперед (см)

Возраст

Мальчики

Девочки

3

119-157

97-153

4

117-185

97-178

5

187-270

138-221

6

221-303

156-256

7

242-360

193-311

Ловкость - способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

В связи с таким широким понятием, ловкость можно определять комплексом различных упражнений показывающих разные стороны развития ловкости. Например:

ловкость в беге (челночный, змейкой), таблица 5;

ловкость в координации (равновесие «фламинго»), таблица 6;

ловкость в лазании (влезание по гимнастической лестнице 3 м), таблица 7 (№ 3);

ловкость в точности (метания в цель), таблица 8 (№ 4);

Таблица 4 - Средние результаты прыжков (см)

Возраст

лет

Пол

В длину

В высоту

с места

с разбега

с места

разбега

3

М

47,0-67,6

Д

36,2-64

4

М

53,5-76,6

14-18

Д

51,1-73,9

12-15

5

М

81,2-102,4

118-139

20,2-25,8

36-42

Д

66-94

105-124

20,4-25,6

34-40

6

М

86,3-108,7

139-170

21,1-26,9

42-54

Д

77,7-99,6

124-160

20,9-27,1

40-51

7

М

94-122,4

170-190

23,8-30,2

54-60

Д

80-123

160-180

22,9-29,1

51-56

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Характеристики образа восприятия
Основные характеристики этого образа — образа восприятия, или перцептивного образа, не только отдельного объекта, но и всей воспринимаемой наличной ситуации, поскольку свойства образа объекта во многом определяются контекстом воспри­ятия. Предметность. Эта характеристика образа восприятия указывает ...

Форма проявления
Явная – одаренность, проявляющаяся в деятельности ребенка ярко и отчетливо. Скрытая – проявляется в скрытой, завуалированной форме. Степень сформированности. Потенциальная – одаренность, которая представляет собой лишь определенные возможности, потенциал для высоких достижений, но не реализованная ...

Психология незрячих
Развитие психики при нарушениях зрения Одной из наиболее актуальных проблем специальной психологии является проблема межличностного взаимодействия инвалидов и физически здоровых людей. Изучение психики людей с ограниченными физическими возможностями, осознание трудностей, связанных с вхождением дет ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru