Диагностика физической подготовленности

Страница 1

Комплекс контрольных упражнений и тестов

для определения уровня физической подготовленности

Физическими (двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость.

Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.

Быстрота - это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок,

В качестве тестового упражнения предлагается бег на дистанцию 10 м с хода и 30 м со старта (таблица 1).

Таблица 1 - Средние показатели скорости бега на 10 и 30 м

Возраст, лет

пол

3

4

5

6

7

10 м с хода (сек)

М

3,5-2,8

3,3-2,4

2,5-2,1

2,4-1,9

2,2-1,8

Д

3,8-2,7

3,4-2,6

2,7-2,2

2,5-2,0

2,4-1,8

30м со старта (сек)

М

11,0-9,0

10,5-8,8

9,2-7,9

8,4-7,6

8,0-7,4

Д

12,0-9,5

10,7-8,7

9,8-8,3

8,9-7,7

8,7-7,3

Сила - это способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного напряжения. Проявление силы обеспечивается, прежде всего, силой и концентрацией нервных процессов, регулирующих деятельность мышечного аппарата. В связи с возрастными особенностями, у дошкольников определяются комплексные проявления силы и скорости в скоростно-силовых упражнениях.

Скоростно-силовые способности плечевого пояса можно измерить по расстоянию, на которое ребенок бросает двумя руками набивной мяч (медбол) массой 1 кг стоя ноги врозь, без шага вперед (таблица 2).

Скоростно-силовые способности нижних конечностей определяется по результатам в прыжках в длину с места, в высоту с места, в длину и высоту с разбега (в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги»). Средние показатели представлены в таблице 3.

Другие результаты определения скоростно-силовых способностей представлены в таблице 4:

Контрольное упражнение № 1 – ползание по скамейке 6 м на животе подтягиваясь руками.

Контрольное упражнение № 2, «пресс» – поднимание туловища из положения лежа согнув ноги, максимально быстро в течение 30 секунд.

Таблица 3 - Метание медбола (1 кг) стоя во фронтальной стойке без шага вперед (см)

Возраст

Мальчики

Девочки

3

119-157

97-153

4

117-185

97-178

5

187-270

138-221

6

221-303

156-256

7

242-360

193-311

Ловкость - способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

В связи с таким широким понятием, ловкость можно определять комплексом различных упражнений показывающих разные стороны развития ловкости. Например:

ловкость в беге (челночный, змейкой), таблица 5;

ловкость в координации (равновесие «фламинго»), таблица 6;

ловкость в лазании (влезание по гимнастической лестнице 3 м), таблица 7 (№ 3);

ловкость в точности (метания в цель), таблица 8 (№ 4);

Таблица 4 - Средние результаты прыжков (см)

Возраст

лет

Пол

В длину

В высоту

с места

с разбега

с места

разбега

3

М

47,0-67,6

Д

36,2-64

4

М

53,5-76,6

14-18

Д

51,1-73,9

12-15

5

М

81,2-102,4

118-139

20,2-25,8

36-42

Д

66-94

105-124

20,4-25,6

34-40

6

М

86,3-108,7

139-170

21,1-26,9

42-54

Д

77,7-99,6

124-160

20,9-27,1

40-51

7

М

94-122,4

170-190

23,8-30,2

54-60

Д

80-123

160-180

22,9-29,1

51-56

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Этапы подготовки и проведения эксперимента
I. Диагностический этап. Анализ затруднений учителя, изучение литературы, опыта преодоления аналогичных затруднений другими, анализ учебно-воспитательного процесса, выявление и формулировка противоречий, которые можно разрешить с помощью нововведения. Выявление проблемы и обоснование ее актуальност ...

Компьютерные технологии обучения на уроках физической культуры в старших классах
Компьютерные технологии позволяют модифицировать учебный процесс и гарантируют большую эффективность в достижении результатов обучения. Использование компьютерных технологий существенно обогащает педагогические методы обучения школьников. Возможности компьютерных технологий (электронных учебных пос ...

Средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Одной из главных целей в развитие ребенка – дошкольника является развитие его познавательной активности. Развивая познавательную сферу ребёнка-дошкольника, необходимо стремиться создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально-чувственное восприятие мира позво ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru