Ловкость в беге можно оценить по результатам бега на дистанцию 10 м она определяется как разница во времени, за которое ребенок пробегает эту дистанцию с поворотом (5 + 5 м) и по прямой. Е.Н. Вавилова рекомендует использовать разницу пробегания дистанции 30 м по прямой и 3 х 10 м (челночный бег) или 30м с обеганием препятствий (змейкой), количество препятствий Е.Н. Вавилова не указывает. Чем меньше разница, тем выше уровень ловкости. {LINKS}
Таблица 5 - Результаты челночного бега 3 х 10 м и обегания препятствий (сек)
|
Возраст лет |
Челночный бег 3 х 10 м |
Обегание препятствий | ||
|
мальчики |
девочки |
мальчики |
девочки | |
|
4 |
14,5 |
15,0 |
8,5 |
9,5 |
|
5 |
12,7 |
13,0 |
7 2 |
8,0 |
|
6 |
11,5 |
12,1 |
5,6 |
6,0 |
|
7 |
10,5 |
11,0 |
5,0 |
5,5 |
Координационные способности (ловкость). Удержание равновесия на одной ноге, другая стопой к колену опорной, ее колено отведено в сторону на 30 градусов, руки на пояс (сек)
Таблица 6 - «Фламинго» - равновесие на одной ноге
|
Пол |
4 года |
5 лет |
6 лет |
7 лет |
8 лет |
|
М |
До 8,6 |
8,7-15,0 |
15,1-27,9 |
28,0-34,3 |
34,4 и больше |
|
Д |
До 7,3 |
7,3-13,6 |
13,7-26,7 |
26,8-33,2 |
33,3 и больше |
Выносливость - способность противостоять утомлению. Выносливость определяется функциональной устойчивостью нервных центров, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов.
Общая выносливость определяется скоростью пробегания длинных дистанций:
для детей 5 лет - 90 м в среднем за 30,6-25,0 сек,
для детей 6 лет -120 м за 35,7-29,2 сек,
для детей 7 лет - 150 м за 41,2-33,6 сек.
По времени пробегания дистанции 300 м:
6 лет, мальчики - 105,1-85,8 сек
6 лет девочки - 107,2-84,2 сек
7 лет мальчики - 97,3-81,2 сек,
7 лет девочки - 101,2- 84,6 сек.
Силовая выносливость рук определяется по времени виса на прямых руках на гимнастической стенке, спиной к стенке. Упражнение начинается по команде и заканчивается при попытке изменить положение рук, тела (перехватиться), упоре ногой в перекладину.
Таблица 7 - Вис на прямых руках (сек)
|
Пол |
4 года |
5 лет |
6лет |
7лет |
8 лет |
|
М |
Меньше 16,9 |
17,0-25,4 |
25,6-32,5 |
32,6-51,0 |
Больше 51,1 |
|
Д |
Меньше 18,8 |
18,9-21,2 |
21,3-28,5 |
28,6-44,1 |
Больше 44,2 |
В таблице 8 приведены некоторые показатели физической подготовленности, полученные нами опытным путем и помогающие определить различные стороны подготовленности.
Упражнение 1 и 2 определяют скоростно-силовые способности рук и туловища соответственно.
Таблица 8 - Другие показатели уровня физического состояния и развития детей (скоростно-силовые – 1,2; ловкость – 3,4; выносливость – 5; гибкость – 6)
|
№ |
Показатель |
Пол |
5-6 лет |
6-7 лет |
|
1 |
Ползание 6 м |
Д |
18,4-15,1 |
14,6-13,9 |
|
М |
17,7-11,3 |
13,1-10,8 | ||
|
2 |
Пресс к-во раз за 30 сек |
Д |
10,8-12,7 |
11,5-15,2 |
|
М |
9,7-14,8 |
13,7-16,4 | ||
|
3 |
Лазанье 3 м (сек) |
Д |
10,1-7,9 |
9,2-7,5 |
|
М |
8,5-6,7 |
6,7-5,2 | ||
|
4 |
Метание в мишень (очки из 25) |
Д |
3,9-7,9 |
6,6-9,7 |
|
М |
5,8-8,9 |
6,8-11,5 | ||
|
5 |
Вис на согнутых руках (сек) |
Д |
19,9-23,4 |
15,6-25,3 |
|
М |
14,2-21,8 |
21,4-30,3 | ||
|
6 |
Наклон вперед сидя (см) |
Д |
16,9-18,8 |
17,5-23,2 |
|
М |
16,6-18,0 |
16,9-20,6 |
Великая педагогика:
Становление и развитие системы подготовки специалистов по социальной работе
в Беларуси
Социальная работа как профессиональная деятельность начала складываться в Республике Беларусь в 90-ые годы. Предпосылкой этому послужило введение в 1991 году должности социального работника. Первым учебным заведением, осуществившим набор на специальность «социальная работа» в 1991 году стал Минский ...
Общая характеристика основных казахских
инструментов
В настоящее время известно более 50-ти видов казахских музыкальных инструментов. Каждый инструмент имеет свойственное только ему звучание и традиционные приемы исполнения. Для изготовления музыкальных инструментов использовались: дерево, камыш, тростник, кожа, кости, рога, конский волос. В традицио ...
Методы и приемы изучения состава слов
Знакомство со значащими частями слова, с морфемным составом слова программа предполагает во втором классе. Дается слово лес, к нему подбираются слова: лесок, лесник, лесной. Вводится термин «корень» и «однокоренные слова»; в понятие «корень» будет входить признак: главная смысловая часть, общая для ...