Формула Бейеса
Пусть в условиях рассуждения, относящегося к формуле полной вероятности, произведено одно испытание, в результате которого произошло событие А. Спрашивается: как изменились (в связи с тем, что событие А уже произошло) величины P(Bk), k = 1, . , п. {LINKS}
Найдем условную вероятность РA(Вk).
По теореме умножения вероятностей и формуле (3) имеем:
Отсюда:
Наконец, используя формулу полной вероятности, находим
(k=1, 2, …, n). (7)
Формулу(7) называют формулой Бейеса (Байеса)
Пример. Большая популяция людей разбита на две группы одинаковой численности. Диета одной группы отличалась высоким содержанием ненасыщенных жиров, а диета контрольной группы была богата насыщенными жирами. После 10 лет пребывания на этих диетах возникновение сердечнососудистых заболеваний составило в этих группах соответственно 31% и 48%. Случайно выбранный из популяции человек имеет сердечно-сосудистое заболевание. Какова вероятность того, что этот человек принадлежит к контрольной группе?
Введем обозначения для событий:
А - случайно выбранный из популяции человек имеет сердечно-сосудистое заболевание;
B1 - человек придерживался специальной диеты;
В2 - человек принадлежал к контрольной группе. Имеем
Р(В1) = Р(В2) = 0,5,
(A) = 0,31,
(A) = 0,48.
Согласно формуле полной вероятности
Р(А) = 0,5 ∙ 0,31 + 0,5 ∙ 0,48 = 0,395
и, наконец, в силу формулы (7) искомая вероятность
.
Таким образом, можно привести много разнообразных примеров случайных величин. Все же и в мире случайностей обнаруживаются определенные закономерности. Математический аппарат для изучения таких закономерностей и дает теория вероятностей. Она занимается математическим анализом случайных событий и связанных с ними случайных величин.
Для решения задач по теории вероятностей следует применять следующие теоремы: сложения вероятностей несовместимых событий, умножения вероятностей, сложений вероятностей совместимых событий; формулы: полной вероятности, Бейеса (Байеса).
Одной из форм дифференцированного обучения по курсу теории вероятностей может являться факультативный курс.
Великая педагогика:
Исследование коммуникативных умений у детей с умственной отсталостью в
степени дебильности
Исследование проводилось в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе – интернате VIII вида. В исследовании принимали участие 15 учеников 1 класса (12 мальчиков, 3 девочки; возраст от 8 до 11 лет) и 15 учеников 4 класса (11 мальчиков, 4 девочки; возраст от 11 до 14 лет). Диагноз: олигофр ...
Анализ фразеологизмов английского языка с компонентами – зоонимами и их
эквивалентов в русском языке
Фразеологизмы английского языка с компонентами – зоонимами Развитие многозначности зоонимов осуществляется путём переноса значения, названия. Исторически вторичные значения являются переносными, часто и фигуральными, но многие из них в настоящее время уже не осознаются в своих исходных качествах. С ...
Разработка адаптированных подвижных игр
Для проведения подвижных игр дети уже должны быть знакомы с помещением спортивного зала, знать, что ковер на полу ограничивает безопасную площадь игры, и, если ноги сошли с ковра, нужно вернуться и быть осторожным. Также дети уже знакомы со спортивным реквизитом. Но нужно еще раз отобрать, осмотрет ...