Обследование детей проводится в динамике. Дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска. Ребёнок, не пользующийся фразовой речью к 30 месяцам жизни, должен быть обязательно консультирован врачом (детским невропатологом или психологом) и логопедом. {LINKS}
Следует иметь в виду, что до того, как ребёнок научится произносить первые слова, он должен понимать обращённую речь. Рекомендована следующая шкала оценки понимания речи.
Таблица 2 "Шкала оценки понимания речи"
1 уровень |
Ребёнок прислушивается к голосу взрослого, адекватно реагирует на интонацию, узнаёт знакомые голоса. ( Этот уровень характерен для здорового ребёнка 3 - 6 месяцев.) |
2 уровень |
Ребёнок понимает отдельные инструкции и подчиняется некоторым словесным командам ("поцелуй маму", "где папа?", "дай ручку", "нельзя" и т.д.) (6-10 месяцев). |
3 уровень |
Ребёнок понимает название отдельных предметов (10-12 месяцев), узнаёт их изображения (12-14 месяцев), узнаёт их на сюжетных картинках (15-18 месяцев) |
4 уровень |
Ребёнок понимает обозначения действий в различных ситуациях ("покажи, кто сидит. кто спит"); двухступенчатую инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"); значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чём ты сидишь?"). Ребёнку доступно установление причинно-следственных связей (2 года 6 меяцев). |
5 уровень |
Ребёнок понимает прочитанные короткие рассказы и сказки со зрительной опорой и без неё (2 года 6 месяцев - 3 года). |
6 уровень |
Ребёнок понимает сложноподчинённые предложения, значения предлогов вне конкретной, привычной ситуации (к 4 годам). |
В случае отсутствия у ребёнка понимания речи и собственной речи важно оценить, как он воспринимает жесты и мимику, использует ли их в общении с окружающими.
Великая педагогика:
Отклоняющее поведение: понятие, сущность причины, виды
По мнению Никитина В.А. под нормой понимают (от латинского norma) правило, точное представление, установленную меру. Выражение социальной нормы – это официально установленные или сложившиеся под воздействием социальной практики правила общественного поведения и проявления человека в конкретно-истор ...
Введение в социальную работу
Тема моего сообщения звучит как аксиома, как утверждение, не требующее доказательств. Между тем, в реальности, все обстоит не так: здоровье на сегодняшний день все еще не стало педагогической категорией, но, очевидно, что и педагогическому сообществу, и гражданскому обществу сегодня необходимо сдел ...
Анализ применения активных методов обучения в ЗАБГГПУ
Для проведения исследования по теме курсовой работы были посещены несколько занятий в Забайкальском государственном гуманитарно-педагогическом университете (г.Чита) на социальном факультете. Для исследования были выбраны студенты 2 курса. В целом было посещено 12 занятий по дисциплине «Общие основы ...