Отобранные пункты в шкале могут считаться надёжными показателями овладения речью, с помощью которых могут быть выделены дети группы риска по отставанию речевого развития.
Таблица 1 "Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития"
{LINKS} Возраст (месяцы) |
Основные показатели довербального и вербального развития |
1 |
2 |
1 |
Реакция сосредоточения на речевое общение с ребёнком |
2 |
Улыбка при общении |
3 |
Комплекс оживления при общении со взрослыми, Гуление |
4 |
Дифференцированность комплекса оживления, смех |
5 |
Дифференциация направления звука, певучее, Гуление |
6 |
Лепет |
7 |
Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик - вызванная реакция |
8 |
Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов ба-ба и т.д. |
9 |
Общение с помощью жестов, игра в "ладушки" |
10 |
Ситуационное понимание обращённой речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1-2 "лепетных слов", понятных при соотнесении с ситуацией |
11 |
Использование 3 "лепетных слов" с соотнесением |
12 |
Использование 3-4 "лепетных слов" с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом |
15 |
Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребёнок понимает простую инструкцию без жеста |
18 |
Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов |
21 |
Показывает три части тела, использует фразу из 2 слов, словарный запас - 20 слов |
24 |
Показывает 5 частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, неадекватно использует местоимения я, ты, мне; предложения строит из 2 слов |
30 |
Адекватно использует местоимения я, ты, мне, повторяет 2 цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один" |
36 |
Словарный запас 250 слов, использует предложение из 3 слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребёнок называет своё имя, пол и возраст, понимает значения простых предлогов; выполняет задания типа "положи кубик под чашку", положи кубик в коробку". |
Великая педагогика:
Профессионализм в социальной работе: сущность, факторы формирования
На современном этапе формирования и развития социальной работы серьезное внимание уделяется проблеме становления профессионализма социальных работников, расширения целостной сущности кадрового потенциала социальных служб и путей его усиления, подготовки и переподготовки различных категорий социальн ...
Организация образовательного процесса
3.1 Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Цели образовательного процесса: - расширение и углубление знаний обучающихся в отдельных областях науки, культуры и искусства; - выявление и развитие одаренных ...
Проблема активности личности в обучении
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике. Проблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, профессиональной ее подготовки требует принципиал ...