Развитие детской речи в норме

Страница 3

Отобранные пункты в шкале могут считаться надёжными показателями овладения речью, с помощью которых могут быть выделены дети группы риска по отставанию речевого развития.

Таблица 1 "Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития"

Возраст (месяцы)

Основные показатели довербального и вербального развития

1

2

1

Реакция сосредоточения на речевое общение с ребёнком

2

Улыбка при общении

3

Комплекс оживления при общении со взрослыми, Гуление

4

Дифференцированность комплекса оживления, смех

5

Дифференциация направления звука, певучее, Гуление

6

Лепет

7

Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик - вызванная реакция

8

Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов ба-ба и т.д.

9

Общение с помощью жестов, игра в "ладушки"

10

Ситуационное понимание обращённой речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1-2 "лепетных слов", понятных при соотнесении с ситуацией

11

Использование 3 "лепетных слов" с соотнесением

12

Использование 3-4 "лепетных слов" с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом

15

Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребёнок понимает простую инструкцию без жеста

18

Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов

21

Показывает три части тела, использует фразу из 2 слов, словарный запас - 20 слов

24

Показывает 5 частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, неадекватно использует местоимения я, ты, мне; предложения строит из 2 слов

30

Адекватно использует местоимения я, ты, мне, повторяет 2 цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один"

36

Словарный запас 250 слов, использует предложение из 3 слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребёнок называет своё имя, пол и возраст, понимает значения простых предлогов; выполняет задания типа "положи кубик под чашку", положи кубик в коробку".

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Арифметические действия в начальном курсе математики и методика их изучения
В течение всех четырех лет начального обучения ведется работа по формированию у детей понятий о натуральном числе и арифметических действиях. С самого начала это делается в неразрывной связи с рассмотрением различных случаев практического применения этих понятий, с работой, направленной на усвоение ...

Принципы, формы построения, средства и содержание занятий по народному танцу
Одним из основных принципов хореографического образования является постепенность, систематичность и последовательность наращивания развивающе-тренирующих воздействий. Данный принцип обусловливает необходимость систематического повышения требований к проявлению у учащихся двигательных и связанных с ...

Описание диагностической работы по определению уровней развития экспрессивной лексики старших дошкольников
Целью констатирубщего этапа педагогического эксперимента стало: выявление уровня развития экспрессивной лексики детей 6 г.ж. Обследование речи детей проводилось на базе дошкольного учреждения №14 г. Севастополя. В эксперименте принимали участие 2 группы дошкольников старшего возраста по 15 человек ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru