Отобранные пункты в шкале могут считаться надёжными показателями овладения речью, с помощью которых могут быть выделены дети группы риска по отставанию речевого развития.
Таблица 1 "Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития"
|
{LINKS} Возраст (месяцы) |
Основные показатели довербального и вербального развития |
|
1 |
2 |
|
1 |
Реакция сосредоточения на речевое общение с ребёнком |
|
2 |
Улыбка при общении |
|
3 |
Комплекс оживления при общении со взрослыми, Гуление |
|
4 |
Дифференцированность комплекса оживления, смех |
|
5 |
Дифференциация направления звука, певучее, Гуление |
|
6 |
Лепет |
|
7 |
Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик - вызванная реакция |
|
8 |
Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов ба-ба и т.д. |
|
9 |
Общение с помощью жестов, игра в "ладушки" |
|
10 |
Ситуационное понимание обращённой речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1-2 "лепетных слов", понятных при соотнесении с ситуацией |
|
11 |
Использование 3 "лепетных слов" с соотнесением |
|
12 |
Использование 3-4 "лепетных слов" с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом |
|
15 |
Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребёнок понимает простую инструкцию без жеста |
|
18 |
Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов |
|
21 |
Показывает три части тела, использует фразу из 2 слов, словарный запас - 20 слов |
|
24 |
Показывает 5 частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, неадекватно использует местоимения я, ты, мне; предложения строит из 2 слов |
|
30 |
Адекватно использует местоимения я, ты, мне, повторяет 2 цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один" |
|
36 |
Словарный запас 250 слов, использует предложение из 3 слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребёнок называет своё имя, пол и возраст, понимает значения простых предлогов; выполняет задания типа "положи кубик под чашку", положи кубик в коробку". |
Великая педагогика:
Методы контроля знаний учащихся
В практике среднего образования используются различные методы текущего и итогового контроля за качеством знаний учащихся. Чаще всего используются различные формы устного опроса и проведение письменных контрольных работ. Устные методы контроля пригодны для непосредственного общения учителя со школьн ...
Предмет, цели и виды деятельности Учреждения, типы и виды
реализуемых образовательных программ
2.1 Основным видом деятельности в соответствии с муниципальным заданием Учреждения является предоставление дополнительного образования детям. 2.2 Цели деятельности учреждения: - развитие мотивации личности к познанию и творчеству; - создание необходимых условий, обеспечивающих реализацию дополнител ...
Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности
школьников
В нашей работе мы определили психолого-педагогические условия по формированию творческой активности учащихся, которые были реализованы в учебно-воспитательном процессе. Мы использовали различные задания и упражнения, которые опираются на различные аспекты проявления творческой активности учащихся. ...