Развитие детской речи в норме

Страница 3

Отобранные пункты в шкале могут считаться надёжными показателями овладения речью, с помощью которых могут быть выделены дети группы риска по отставанию речевого развития.

Таблица 1 "Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития"

Возраст (месяцы)

Основные показатели довербального и вербального развития

1

2

1

Реакция сосредоточения на речевое общение с ребёнком

2

Улыбка при общении

3

Комплекс оживления при общении со взрослыми, Гуление

4

Дифференцированность комплекса оживления, смех

5

Дифференциация направления звука, певучее, Гуление

6

Лепет

7

Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик - вызванная реакция

8

Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов ба-ба и т.д.

9

Общение с помощью жестов, игра в "ладушки"

10

Ситуационное понимание обращённой речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1-2 "лепетных слов", понятных при соотнесении с ситуацией

11

Использование 3 "лепетных слов" с соотнесением

12

Использование 3-4 "лепетных слов" с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом

15

Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребёнок понимает простую инструкцию без жеста

18

Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов

21

Показывает три части тела, использует фразу из 2 слов, словарный запас - 20 слов

24

Показывает 5 частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, неадекватно использует местоимения я, ты, мне; предложения строит из 2 слов

30

Адекватно использует местоимения я, ты, мне, повторяет 2 цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один"

36

Словарный запас 250 слов, использует предложение из 3 слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребёнок называет своё имя, пол и возраст, понимает значения простых предлогов; выполняет задания типа "положи кубик под чашку", положи кубик в коробку".

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию учения
Различные формы коллективной деятельности учащихся играют значительную роль в становлении мотивации учения, что объясняется несколькими обстоятельствами. Большое значение имеет включение всех учащихся в активную учебную работу, ибо только в процессе деятельности может формироваться нужная мотивация ...

Общая педагогика
Общая педагогика – отрасль педагогики, которая изучает фундаментальные закономерности воспитания и обучения. В ее основе находятся совокупные для различных возрастных групп и различных типов учебно-воспитательных учреждений задачи исследования и организации форм, принципов и методов обучения и восп ...

Рекомендации по использованию компьютерных средств при изучении курса математики 5-6 классов
Для того, чтобы подготовить и провести хороший урок математики учителю необходимо предварительно составить подробное тематическое планирование, содержащее следующие разделы: тема, цель, методические особенности, компьютерные средства. В разделе «Тема» определено место каждой темы в курсе и включены ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru