Особенности жизненного пространства детей-сирот

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Особенности жизненного пространства детей-сирот

Страница 6

3. Противоречие между наличным уровнем развития воспитанников и уровнем развития, необходимым для современного образования.

В школу-интернат в основном поступают дошкольники из асоциальных семей, в которых детьми не занимались. Целесообразна система дошкольного образования, в которой осуществляется выравнивание, коррекция. Если этим заниматься в начальной школе, то для выравнивания и коррекции необходим 1-2 года, а в это время в типовой общеобразовательной школе осуществляется опережение, и неравенство углубляется. Уже в группах дошкольников, в период, когда дети-сироты в полной мере не осознают социальную обделенность, целесообразно по мере возможности их соединять с детьми из благополучных семей.

4. Противоречие между замкнутостью, ограниченностью социально-бытовой среды в школе-интернате и необходимостью включения учащихся в реальные жизненные отношения после выпуска из школы-интерната.

В образовательных учреждениях интернатного типа учащиеся включены в окружающую действительность эпизодически, "празднично", часто негативно через свои неблагополучные семьи, возможные побеги, временное бродяжничество, кроме того, в школе-интернате созданы "тепличные" условия: дети живут на всем готовом, у них нет обычных бытовых проблем, семейных обязанностей. В связи с этим наибольшим эффектом обладают выездные формы образования с моделированием жизненных, социальных, профессиональных и др. ситуаций: выездные школы, лагеря, социальные игры, молодежные движения.

5. Противоречие между преимущественно классно-групповой организацией учебно-воспитательной деятельности и необходимостью углубленного индивидуального подхода.

В образовательно-развивающем процессе школы-интерната преобладает классно-групповая система деятельности: учитель - класс, воспитатель - группа. Между тем, в одном классе и группе существенна поляризация детей одного возраста по различным показателям: физическому и интеллектуальному развитию, психо-эмоциональному состоянию, уровню знаний, умений и навыков и др. В течение года в школу поступают учащиеся, для которых необходим адаптационный период и выравнивание. Для этих учащихся эффективнее только индивидуальная и микрогрупповая работа. Целесообразно существенно расширить контингент педагогов за счет студентов, старшеклассников, вводить педагогическую практику для них.

6. Противоречие между ограниченными возможностями типового учебно-воспитательного процесса и потребностями одаренных, талантливых детей.

Преодоление этих противоречий составляет суть индивидуального развития в образовательном процессе детей-сирот. Поскольку традиционный учебно-воспитательный и социально-реабилитационный процесс в образовательных учреждениях интернатного типа не соответствует современным требованиям, не может решать образовательно-реабилитационные задачи на необходимом уровне, то возникает проблема создания качественно новой модели индивидуального развития детей-сирот в условиях сиротского учреждения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Великая педагогика:

Определение исходного уровня сформированности коммуникативных умений старших дошкольников в совместной взросло-детской деятельности
Для подтверждения теоретических положений нашего исследования был проведен психолого-педагогический эксперимент в двух старших группах на базе МБДОУ центр развития ребенка детский сад первой категории № 81 «Мальвина» г. Сургута Тюменской области ХМАО – Югры. Исследованием было охвачено на этапе кон ...

Критерии оценки кабинета биологии в процессе экспертизы профессиональной деятельности учителей биологии
Кабинет биологии по количеству и расстановке мебели, освещенности, расположению учебно-наглядных пособий и т. д. должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, которые предъявляются к учебным кабинетам образовательных учреждений и могут быть сформулированы следующим образом: • Наличие ...

Делегирование полномочий
Делегирование полномочий – условия рациональной организации управления. Делегирование – это передача определенных функций, полномочий от вышестоящего руководства к нижестоящему. Делегирование полномочий часто натыкается на психологические преграды. Для эффективного делегирования нужны стимулы. Важн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru