Экспериментальная работа по обучению рассказыванию

Страница 13

, разработанных в отечественной специальной педагогике. Ведущими

из них являются:

- принцип опоры на развитие речи в онтогенезе

с учетом общих закономерностей формирования разных компонентов речевой системы в период дошкольного детства в норме;

- овладение основными закономерностями грамматического строя языка на основе формирования языковых обобщений и противопоставлений;

- осуществление тесной взаимосвязи в работе над различными сторонами речи – грамматическим строем, словарем, звукопроизношением др.

Работа по формированию связной речи строится также в соответствии с общедидактическими принципами.

Существенными задачами, стоящими перед логопедом при обучении детей грамматически правильной связной речи, являются:

- коррекционное формирование у них нужных языковых (морфолого-синтаксических, лексических) средств построения связных высказываний;

- усвоение норм смысловой и синтаксической связи между предложениями в составе текста и соответствующих языковых средств ее выражения;

- формирование речевой практики как основы практического усвоения элементарных закономерностей языка, освоения языка как средства общения.

Умение общаться с взрослыми и сверстниками – это непременное условие всестороннего развития ребенка. Целью работы было обследование связной речи детей 6 лет с ОНР III уровня. Результаты исследования показали, что речь детей с ОНР III уровня еще значительно отличается от связной речи детей с нормальным развитием. Поэтому проделанная работа доказывает актуальность

данной темы. С детьми нужно продолжать работу над формированием связной речи. Своевременная работа – это важнейшее условие полноценного речевого и общего психического развития.

Методы и методики исследования исходили из психических особенностей детей шестилетнего возраста с ОНР III уровня. Задача

современного логопеда состоит в том, чтобы вовремя выявить и работать над формированием связной речи. Поставленная цель

достигнута, задачи

выполнены.

Практическая значимость

эксперимента состоит в том, что полученные данные о недостаточной сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста получили подтверждение. Целенаправленное обучение детей с ОНР рассказыванию позволяет детям овладеть языковыми средствами, на основе которых возможно построение связных, законченных высказываний. Дети овладевают навыками составления рассказа по наглядной опоре, рассказа по аналогии, т.е. тех видов монологических высказываний, которые наряду с пересказом составляют основу овладения знаниями в период начального обучения в школе.

Данные исследования и методику проведения эксперимента могут использовать воспитатели, дефектологи и логопеды в решении задач по подготовке шестилетних детей с ОНР III уровня к обучению в школе.

В детском саду эти задачи могут быть успешно решены при условии совместной реализации общеобразовательных и коррекционных задач, при тесной преемственности в работе логопеда, воспитателей и родителей.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Великая педагогика:

Роль контроля и самоконтроля при организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку
Задача «учить учиться» предполагает чёткое руководство самостоятельной работой со стороны учителя. Надо иметь в виду, что самостоятельная работа в учебных условиях является лишь относительно самостоятельной. Учащиеся испытывают на себе косвенное воздействие обучающей стороны, которое распространяет ...

Интерактивное обучение на уроках немецкого языка
Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» – взаимодействие (учителя и обучаемых, детей друг с другом и т.п.), В современной практике преподавания иностранного языка эффективно применяется ряд личностно ориентированных технологий, которые обеспечивают самоопределение и самореализацию уч ...

Рекомендации по накоплению фактического материала для проведения уроков тематического рисования
На занятиях тематическим рисованием вопросы композиции занимают большое место и имеют важное значение в развитии творчества детей. Анализируя порядок проведения уроков многими учителями, а также внутреннюю связь между уроками по различным видам работ (рисование с натуры, на темы и т. д.), отметим н ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru