Экспериментальная работа по обучению рассказыванию

Страница 12

16– 13 - высокий уровень

12 – 9 - средний уровень

8 - 5 - ниже среднего

4 - 0 - низкий уровень

Подводя итоги экспериментальной работы в конце учебного года, мы отмечали, что, используя системный подход в обучении, специальное планирование раздела работы по развитию связной речи, использование наглядности, разнообразных, дополняющих друг друга приёмов, видов и форм обучения с учётом особенностей речевого и познавательного развития детей с ОНР, мы получили хороший результат. При проведении констатирующего эксперимента мы получили следующие данные: {LINKS}

высокий уровень - 0

средний уровень –3

ниже среднего – 5

низкий уровень – 2

Таблица, составленная по итогам проведенной работы в конце года, позволяет увидеть следующее:

высокий уровень -3

средний уровень – 6

ниже среднего – 1

низкий - 0

Как показал опыт нашей работы, введение в занятия по обучению рассказыванию различных заданий творческого характера значительно способствует развитию связной речи и творческих возможностей детей.

В ходе целенаправленного обучения дети в достаточной степени овладели языковыми средствами, на основе которых возможно построение связных, законченных высказываний. По-прежнему следует уделять формированию соответствующих грамматических обобщений и практическому усвоению (по образцу, наглядной опоре) лексических, грамматических компонентов фразы-высказывания, разных типов синтаксических конструкций. У детей были сформированы представления об основных элементах, лежащих в основе построения сообщения: адекватность содержания, последовательность, отражение причинно-следственной взаимосвязи событий и др. При обучении детей значительное место было отведено работе над пересказом, с постепенным усложнением структуры и языкового материала текста. Дети овладели навыками составления рассказа по наглядной опоре, рассказа по аналогии, т.е. тех видов монологических высказываний, которые наряду с пересказом составляют основу овладения знаниями в период начального обучения в школе.

Результаты эксперимента показали следующее

:

1. Чем раньше выявляются недостатки речевого развития ребенка, тем лучше заметен результат.

2. Занятия должны быть организованы в зоне ближайшего развития и в игровой форме.

3. Должен соблюдаться принцип последовательности и поэтапности.

4. Использование эстетической наглядности

5. Систематическая работа по расширению пассивного и активного словаря.

6. Составление рассказов по моделированному плану рассказа.

7. Заучивание стихотворений по опорным схемам.

Такая работа помогает не только обеспечить детям полноценное речевое общение, но и, в конечном счете, подготовить их к обучению в общеобразовательной или специальной школе.

По итогам исследования можно дать следующие рекомендации.

При проведении занятий по формированию связной речи перед логопедом стоят следующие задачи:

- продолжать закреплять и развивать навыки речевого общения, речевой коммуникации;

- работать над формированием навыков построения связных монологических высказываний;

- развивать навыки контроля и самоконтроля за построением связных высказываний;

- целенаправленно воздействовать на активизацию психических процессов: восприятие, память, воображение, мыслительные процессы, тесно связанные с формированием устного речевого сообщения.

Осуществление указанных специальных задач связано с общими задачами познавательного развития детей нравственного и эстетического воспитания, творческого развития личности.

Работа по формированию связной грамматически правильной речи основывается на общих принципах логопедического воздействия

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Великая педагогика:

Формирование нового содержания, форм культуры
Термин "средневековье" возник в эпоху Ренессанса. Мыслители итальянского Возрождения понимали его как мрачные "срединные" века в развитии европейской культуры, время всеобщего упадка, лежащее посередине между блестящей эпохой античности и собственно Возрождением, новым расцветом ...

Технология социально-педагогической поддержки старшеклассников в профессиональном самоопределении
Учитывая нарастающие темпы преобразований в обществе, и, следуя очевидной логике Концепции модернизации российского образования, которая предполагает ориентацию образовательной системы на новое качество, возможно, предположить, что педагогическая поддержка старшеклассников в профессиональном самооп ...

Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении
«Волшебный край!» - так когда-то называл театр великий русский поэт А.С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - спрашивал своих современников В.Г. Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. Чувства великого поэта и выдающего критика разделяют и взрослые ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru