Обучение детей ориентированию в малом пространстве

Страница 4

Далее с помощью магнитной игры „Ориентир” мы усложняли детям задания, моделируя улицу города, составляя новые карты-схемы.

Использование карт-схем в ориентировке в большом пространстве.

После усвоения ориентировки на листе бумаги и на магнитной игре „Ориентир” {LINKS}

мы перешли к обучению ориентировке в большом пространстве, в пространстве спортивного зала. Из ворсолина были изготовлены дорожки, которые вели к домику согласно карте-схеме. По пути были расставлены метки: искусственные елочки, флажки, большие мячи на подставке, вместо лесенки использовались стойки. Чтобы отыскать домик в зале, детям необходимо усвоить, что при достижении метки или поворота пути они должны повернуться направо или налево в зависимости от направления, указанного в задании, иначе весь дальнейший путь будет неверным. У Оли Д. наблюдалась такая особенность: дойдя до перекрестка, она начинала двигаться по дорожке в правильном направлении, но боком, и, поэтому, дойдя до следующего перекрестка, выбирала уже неправильное направление, несмотря на правильно усвоенную вербальную схему.

Обучение ориентировке в пространстве зала с помощью плана-схемы и меток подготавливает к ориентировке в незнакомом пространстве. На примере наших детей это в состоянии освоить все незрячие дети старшего дошкольного возраста с нормально развитым интеллектом.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Компьютерные технологии обучения на уроках физической культуры в старших классах
Компьютерные технологии позволяют модифицировать учебный процесс и гарантируют большую эффективность в достижении результатов обучения. Использование компьютерных технологий существенно обогащает педагогические методы обучения школьников. Возможности компьютерных технологий (электронных учебных пос ...

Определение задачи. Классификация и функции задач в обучении
Учебные математические задачи являются очень эффективным и часто незаменимым средством усвоения учащимися понятий и методов школьного курса математики. Велика роль задач в развитии математического мышления и в математическом воспитании учащихся, в формировании у них умений и навыков в практическом ...

Современное состояние проблемы изучения нарушений письма и их коррекции
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru