Психология незрячих

Страница 2

Стимулируя в процессе специально организованного воспитания и обучения активность, перцептивные потребности, включая в деятельность сохранные анализаторные системы, можно дать развитию психики слепых и слабовидящих детей направление, максимально приближающее к развитию нормально видящих детей. {LINKS}

Но такие структурные компоненты, как мировоззрение, убеждения, моральные черты характера и т.п., оказываются независимыми от глубины дефекта и характера паталогии зрения. В формировании основных свойств личности на первый план выступают социальные факторы, действие которых оказывается относительно или полностью независимым от времени возникновения и глубины патологии зрения. Содержательная сторона психики при развивающем обучении оказывается независимой от дефекта зрения. С позиции В.В. Давыдова обучение только тогда можно считаться развивающим, когда оно способно изменить тип мышления человека, превратив его из рассудочного, «классифицирующего», продуцируемого всей сложившейся системой обучения и воспитания в разумное, «теоретическое».

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Современный этап развития казахских музыкальных инструментов
На современном этапе развития в Казахстане сформировалась разветвленная структура музыкальной культуры. Здесь каждый может найти то, что ему по душе. Наряду с исполнительским и композиторским творчеством в европейских жанрах в республике продолжают развиваться традиционные формы музицирования, функ ...

Методика организации и проведения коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях
Наша опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ГУО «Ясли-сад» г.Ивье. В эксперименте приняло участие 10 детей 4-5 лет с общим речевым недоразвитием (III уровень), посещающих логопедическую группу. Опытно-экспериментальная работа включала в себя несколько этапов: констатирующий, собственно ...

Программа профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе
Юдкиной А.А., методистом Городского центра образования и здоровья «Магистр» г. Новосибирска в своей работе отражены принципы, направления, формы профилактической деятельности аддиктивного поведения в образовательном учреждении. Рассмотрим данные принципы: Принцип научности. Является важнейшим, счит ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru