Исследование уровня самооценки младших школьников

Страница 4

Предлагать в учебной деятельности задания творческого характера.

Сложнее найти правильный путь воздействия на детей с завышенным уровнем самооценки, поскольку он возникает чаще всего под влиянием оценки родителей, за счет более высокого уровня готовности к обучению до школы или в результате дополнительных занятий, проводимых в домашних условиях. Поэтому надо стараться избегать публичного осуждения таких учеников, подчеркивания их недостатков (что недопустимо в условиях личностно - ориентированного обучения), следить за тем, чтобы не подорвать авторитет родителей. Работа с такими детьми ведется индивидуально.

Для организации индивидуальной работы на уроке используется вариант децентрализации класса. При формировании групп дети с завышенной самооценкой попадают в одну группу, то есть создаются условия, дающие каждому ребенку возможность увидеть себя в сравнении с детьми, имеющими равноценный или даже более высокий уровень реальных возможностей. В ходе урока таким детям предлагаются задания повышенной трудности. Например, если ребятам с низкой самооценкой предлагается перерисовать фигуру по клеткам, пользуясь образцом, то ребятам с завышенной самооценкой надо отразить фигуру зеркально, перенести фигуру по стрелке, совершить поворот фигуры и т.п.

Работая на уроках в парах, дети упражняются в оценке деятельности других, а также в самооценке собственной деятельности. Например, на уроке обучения грамоте учитель может предложить детям составить и записать из букв слова «жаворонок» как можно больше новых слов. Дети работают самостоятельно, а после сигнала учителя проверяют работу в парах: называют по очереди свои слова, постепенно вычеркивая названные, побеждает тот, кто называет свое слово последним.

Рекомендации учителю по работе с детьми с высоким уровнем самооценки:

При организации внеклассных мероприятий включать учащихся в групповую работу;

Учить слушать других;

Воспитывать чувство сопереживания;

Оценивая работы, показывать как положительные, так и отрицательные моменты;

Аргументировать оценки.

Таким образом, в личностно - ориентированном обучении большое внимание уделяется развитию личности младших школьников, а именно: адекватной самооценке. С этой целью используются различные формы, методы, приемы организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъективный опыт учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности влияния СМИ на развитие личности подростка
Теоретические посылки, выявленные нами в первой главе, послужили основой для организации опытно-экспериментальной работы. Целью которой стало выявление эффективности влияния СМИ на социокультурное развитие подростка. В эксперименте принимали участие 19 человек 15 - 16 лет, учащиеся 9 класса "А ...

Народная сказка как средство обогащения экспрессивной лексики старших дошкольников
Народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могучим средством формирования образности речи. Именно в русской народной сказке имеется наличие всех необходимых элементов образности, сказка оказывает большое воспитательное и обучающее влияние на ребенка ...

Проблема мотивации учебной деятельности в отечественной литературе
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из це ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru