После анализа основных компонентов личностно-ориентированного обучения с целью обобщения всего выше сказанного можно его структуру представить в виде схемы. Структура личностно-ориентированного обучения.
Таким образом, наличие у педагога представлений о сущности и структуре личностно-ориентированного обучения позволяет ему более целенаправленно и эффективно моделировать и строить в соответствии с данной ориентацией конкретные учебные занятия, более результативно обеспечивать и поддерживать процессы самосовершенствования личности ребенка, развития его субъектности и индивидуальности. {LINKS}
Личностно-ориентированное обучение - это такой тип образовательного процесса, при котором личность педагога и личность школьника выступают как его активные и основные субъекты. Основной целью образовательного процесса данного типа является формирование и развитие личности школьника, с учетом его индивидуальности и неповторимости, необходимым является также учет ценностных особенностей ребенка и его ориентаций, структуры убеждений и психологических особенностей, которые составляют основу внутренней модели мира ребенка.
Личностно-ориентированный урок
Содержание |
Принципы |
Методы |
Формы |
Индивидуальность Личность Самоактуализированная личность Самовыражение Субъект Субъективность Я - концепция Выбор Педагогическая поддержка |
Самоактуализации Индивидуальности Субъективности Выбора Творчества и успеха Доверия и поддержки |
Диалога Игровые Рефлексивные Педагогической поддержки Диагностические Создание ситуации выбора и успеха |
Урок: Творчества Диспут Ролевая игра Соревнование КВН Выставка Экскурсия Домашняя работа Практикумы Факультативы Внеклассная работа |
Кроме того, немаловажным элементом выступает и взаимная согласованность процесса обучения с механизмами познания школьника, особенностей познавательной и мыслительной стратегии.
Великая педагогика:
Функциональное назначение кабинета биологии
Первые кабинеты естествознания представляли собой музей, в котором хранились гербарии растений и чучела животных в застекленных шкафах. Позднее с внедрением экспериментальных методов кабинет становится классом-лабораторией. Появились стеклянная и фарфоровая посуда, микроскопы, были выделены комнаты ...
Сценарий урока по литературе, направленный на воспитание
чувства ответственности
Задачи урока: 1) образовательная: закрепление навыков анализа текстов. 2) развивающая: совершенствование умения выразительно читать различные виды текстов; развитие умений проводить лингвистическое наблюдение над языковыми особенностями текста; развитие умения аргументировано излагать собственную т ...
Обоснование понятия коммуникативной грамотности учащихся
Коммуникативная грамотность — знание правил общения, умение соотнести их с конкретной ситуацией (коммуникативным лотусом). Она включает культуру речи, языковую и речевую грамотность, знания о педагогике и психологии общения, знания о логике и этике общения. Коммуникативность — способность, склоннос ...