Сущность и структура личностно – ориентированного обучения

Страница 4

После анализа основных компонентов личностно-ориентированного обучения с целью обобщения всего выше сказанного можно его структуру представить в виде схемы. Структура личностно-ориентированного обучения.

Таким образом, наличие у педагога представлений о сущности и структуре личностно-ориентированного обучения позволяет ему более целенаправленно и эффективно моделировать и строить в соответствии с данной ориентацией конкретные учебные занятия, более результативно обеспечивать и поддерживать процессы самосовершенствования личности ребенка, развития его субъектности и индивидуальности. {LINKS}

Личностно-ориентированное обучение - это такой тип образовательного процесса, при котором личность педагога и личность школьника выступают как его активные и основные субъекты. Основной целью образовательного процесса данного типа является формирование и развитие личности школьника, с учетом его индивидуальности и неповторимости, необходимым является также учет ценностных особенностей ребенка и его ориентаций, структуры убеждений и психологических особенностей, которые составляют основу внутренней модели мира ребенка.

Личностно-ориентированный урок

Содержание

Принципы

Методы

Формы

Индивидуальность

Личность

Самоактуализированная личность

Самовыражение

Субъект

Субъективность

Я - концепция

Выбор

Педагогическая

поддержка

Самоактуализации

Индивидуальности

Субъективности

Выбора

Творчества

и успеха

Доверия и поддержки

Диалога

Игровые

Рефлексивные

Педагогической

поддержки

Диагностические

Создание ситуации выбора и успеха

Урок:

Творчества

Диспут

Ролевая игра

Соревнование

КВН

Выставка

Экскурсия

Домашняя работа Практикумы

Факультативы

Внеклассная работа

Кроме того, немаловажным элементом выступает и взаимная согласованность процесса обучения с механизмами познания школьника, особенностей познавательной и мыслительной стратегии.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности влияния СМИ на развитие личности подростка
Теоретические посылки, выявленные нами в первой главе, послужили основой для организации опытно-экспериментальной работы. Целью которой стало выявление эффективности влияния СМИ на социокультурное развитие подростка. В эксперименте принимали участие 19 человек 15 - 16 лет, учащиеся 9 класса "А ...

Закон Азербайджанской Республики «Об образовании»
Основным законодательным актом, регулирующим функционирование образовательной системы в Азербайджанской Республике, является Закон об образовании, принятый в 1992 году. Согласно Закону высшее образование в Азербайджанской Республике осуществляется на базе среднего образования в очной, заочной либо ...

Двигательный навык и его формирование в процессе обучения
Обучение в процессе физического воспитания обеспечивает одну из его сторон – физическое образование, под которым понимается «системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru