Психологический анализ учебной деятельности

Страница 6

В.В. Репкин считает, что «отличие учебной задачи от других в том, что ее результат не в изменении предмета, с которым действует ученик, а в изменении самого ученика как субъекта, и это изменение заключается в овладении определенными способами действия». {LINKS}

Ответ, в чем же заключается изменение субъекта, дан В.В. Давыдовым в монографии «Виды обобщений в обучении». Оказалось, что если согласно традиционным представлениям младшие школьники способны усваивать только элементарные умения, знания, навыки эмпирического плана (счет, письмо и т.д.), то при определенной организации учебного процесса им становятся доступными и знания теоретического уровня. Причем, это не просто увеличение объема знания. Они совершенно иные по своей структуре, опираются на иные мыслительные механизмы, предполагают иной тип обобщения, анализа. Для того, чтобы ребенок мог выйти на уровень теоретических обобщений, нужна особая организация его деятельности. Ее необходимо построить таким образом, чтобы подвести ребенка к содержательному анализу и содержательному теоретическому обобщению. Отсюда и был сделан вывод, что цель учебной деятельности, учебная задача - усвоение не просто способов действия, а теоретических оснований, на которых строятся способы действия, т.е. усвоение принципов построения действий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Великая педагогика:

Разработка, реализация и оценка эффективности программы социально-педагогической помощи в профессиональном самоопределении старшеклассников
Профессиональная ориентация в соединении с подготовкой к труду, формированием соответствующей мотивации является одной из основных задач образовательных учреждений всех типов. Образовательные учреждения на основе государственных стандартов и нормативов обеспечивают профессиональную направленность у ...

Кадровое обеспечение образовательного процесса
Кадровое обеспечение образовательного процесса (по стажу и образованию) Показатели Кол-во % к общему количеству педагогов Всего педагогов 75 100,0 Педагоги, имеющие образование: 75 100,0 Среднее специальное, всего 17 20,2 в т.ч. педагогическое 3 3,6 Незаконченное высшее, всего 10 11,9 в т.ч. педаго ...

Факторы социальной среды влияющих профессиональное самоопределение
Человек может пользоваться определенной известностью и уважением окружающих, но при этом не испытывать истинного удовлетворения от сознания, что его предназначение в чем-то совсем ином, а не в том деле, которое он исполнял до сих пор - пусть даже чрезвычайно престижном, но не своем. Человек всегда ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru