Основные виды и типы упражнений

Страница 5

Проанализировав литературу по методике преподавания иностранного языка, можно сделать вывод о том, что обучение грамматике в школе, должно занимать одну из ведущих позиций, так как грамматический навык является одним из составляющих говорения. Овладение языком, как средством общения, является целью обучения наиболее распространенного подхода к обучению грамматического аспекта английского языка - коммуникативного. {LINKS}

Усвоение грамматики невозможно без изучения грамматической структуры, грамматического значения этой структуры, а также формирования грамматического навыка.

В методике преподавания иностранных языков выделяются различные подходы к обучению: коммуникативный подход, дедуктивный подход, индуктивный подход, сознательно-ориентированный и структурный подход.

В настоящее время не существует единого подхода к обучению иностранному языку. Все подходы имеют свои положительные и отрицательные черты и взаимно дополняют друг друга в процессе обучения.

При обучении грамматике необходимо сочетать и чередовать методы обучения, тем самым не позволяя учащимся потерять интерес к изучению грамматики.

Чтобы повысить интерес учащихся к изучению такого сложного раздела языка как грамматика, прежде всего, необходимо ставить перед собой, то есть перед учителем, четкие цели. Ученики должны знать и понимать, для чего они делают то или иное задание или изучают определенные правила.

Также важно учитывать разнообразие заданий. Все задания, которые даются учащимся, должны быть внимательно и тщательно отобраны учителем.

Не менее важное в грамматике - это наглядность. Учащимся необходимо иметь перед собой наглядный пример или правило, которое затем усваивается учащимся.

Игры также должны присутствовать на занятиях. Так называемые игровые задания помогают детям расслабиться, и при этом каждое такое задание может иметь четкую цель. При использовании дидактических игр происходит тренировка грамматических структур и грамматических навыков, что имеет огромное практическое значение.

Также необходимо продумать основную часть урока - презентация. Только хорошо продуманная презентация нового материала оптимизирует учащегося для изучения грамматики иностранного языка. Для этого учитель может использовать разнообразные техники.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что, хотя обучение грамматике иностранного языка является наиболее сложным аспектом, использование различных подходов, методов и техник даст нам возможность не только глубоко и полно изучить грамматику иностранного языка, но и сделать этот процесс наиболее интересным и познавательным.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Великая педагогика:

Воспитание в римских школах
От первых двух веков римской истории не осталось никакого свидетельства относительно обучения детей. Первое известие о школе относится к 449 году до Р. X Обычай учреждения школ перешел к римлянам от этрусков. Первые школы в Риме были делом частной предприимчивости. Практический склад римского народ ...

Комплекс упражнений по изучающему чтению для старшего этапа обучения на материале французского языка
Анализ упражнений к текстам учебников «L’oiseau bleu» и "Objectif" показал, что система предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений для обучения изучающему чтению, в данных УМК разработана в недостаточной мере. Мы разработали комплекс упражнений по изучающему чтению на основе тек ...

Развитие детской речи в норме
Выделяют следующие стадии развития ребёнка от рождения до 18 месяцев. 1 стадия, длящаяся от рождения до 8 недель (2 месяца), характеризуется рефлекторным криком и рефлекторными звуками. Звуки сопровождают в основном соматические реакции ребёнка. В крике преобладают гласноподобные звуки, имеющие нос ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru