Основные виды и типы упражнений

Страница 3

b) Tell, please, what did you do?

Подстановочные упражнения.

Ex.: a) Make the phrase, using the table.

b) Make the sentences, using the verbs in brackets.

c) Answer the question, using the model.

Трансформационные упражнения.

Ex.: a) Listen and say the phrases by another way.

b) Write the story in Present Progressive Tense.

c) Ask politely for some biscuits.

d) Work in pairs. Tell your classmate where the man is going. He/she must show it on the map. Than change.

Упражнения игрового характера.

Ex.: a) Repeat the phrase and make the step on each word.

b) Describe any of the rooms to your classmate. Your classmate must draw the room. Then compare the picture and the drawing.

Речевые упражнения - как отмечают методологи, направлены на выработку у учащегося нового сложного умения - умения мобилизовать усвоенный языковой материал в целях осуществления языковой коммуникации.

Упражнения постепенно становятся все более творческими и все больше приближаются к естественному акту речи.

Комбинаторно-рецептивные упражнения, по мнению авторов, состоят в непосредственном (без анализа и перевода) понимании устных и письменных высказываний, построенных на знакомых структурах и содержащих в основном знакомую лексику.

Ex.: a) Listen the stories and find the difference.

b) Listen the text and remember for life how to be the safe in the road.

c) Read and compare these school uniforms with your school uniform.

Продуктивные упражнения состоят в устном и письменном выражении мыслей с использованием усвоенного материала для речи в доступных учащемуся речевых ситуациях.

Ex.: a) Complete the text.

b) Interview your classmate about his/her hobby (favourite subjects).

c) Write a plan of a holiday. Advertise the programme. Whose programme and advertisement are the best?

Такова в общих чертах принципиальная схема системы упражнений, предложенных методистами , рассчитанной на овладение иностранной речью.

Салистра И.Д. считает , что, прежде всего, весьма динамично соотношение удельного веса тренировки и речевой практики в этой системе. На начальном этапе обучения речевая практика еще не доминирует, много внимания приходится здесь уделять произношению и технике чтения, отработке отдельных структур и пр.

Следует заметить, что деление упражнений на языковые и речевые является условным и ценным лишь в чисто методическом плане. Одни и те же упражнения могут выступать то, как языковые, то, как речевые, в зависимости от этапа обучения.

Британский методолог Penny Ur разработала семь видов упражнений для формирования грамматического навыка.

1) Понимание (осознание).

После того как ученики осознают структуру, им дается возможность столкнуться с этой структурой в пределах текста, и задача учащихся - сосредоточиться на её форме или содержании.

2) Управляемая практика.

Ученики извлекают примеры структуры: эти примеры уже предопределены учителем или учебником, и должны соответствовать ясным, закрытым и законченным репликам.

3) Значимая практика.

Ответы управляемы или предопределены, но у учащихся есть ограниченный выбор в лексике.

4) Управляемая, значимая практика.

Учащиеся образуют собственные предложения по предложенной схеме, но лексику, которую они будут использовать, учащиеся выбирают сами.

5) Основанное на структуре свободное составление предложения.

Учащиеся обеспечены визуальной или ситуативной опорой, и им дана возможность составить собственный ответ, но используя определенную структуру.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Методы использования межпредметных связей на уроке музыки
В первой главе были рассмотрены вопросы о роли межпредметных связей на современном уроке и наиболее важные моменты по проблеме формирования интереса. Задачи исследования – соединить эти понятия в единое целое, как систему формирования интереса к предмету «Музыка». Любой материал предлагаемый педаго ...

Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Двигательная активность(ДА) является одной из основных, генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма. Значение движений в жизни ребенка особо подчеркивается при ознакомлении с литературой по гипокинезии, последствиям двигательной недостаточности. Длительная гипокинез ...

Рекомендации по накоплению фактического материала для проведения уроков тематического рисования
На занятиях тематическим рисованием вопросы композиции занимают большое место и имеют важное значение в развитии творчества детей. Анализируя порядок проведения уроков многими учителями, а также внутреннюю связь между уроками по различным видам работ (рисование с натуры, на темы и т. д.), отметим н ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru