Характерной чертой психики учащихся является мышление в конкретных образах. В этой связи, организуя процесс музыкального образования школьника, педагог должен позаботиться о всемерном развитии его музыкально – слуховых представлений: ритмических, мелодических, исполнительских. Так, прежде чем подойти к репертуару, развивающему исполнительские навыки, необходимо поработать над тем, чтобы обучаемый сумел представить себе мелодию, ее ритмический рисунок, динамику, тембровую окраску, интонационную выразительность. А прежде чем воплотить эти представления в игре на музыкальном инструменте, важно ознакомить ребенка с приемами звукоизвлечения на нем. Важнейшим средством для этого выступают различные музыкальные игры. Репертуар, наиболее подходящей для игр – детские песни, сказки, стихи и т.д. Педагог должен уметь поощрять естественную детскую потребность «проиллюстрировать» нарисованную им картинку игрой на инструменте. {LINKS}
От переживания – к познанию – таков естественный путь в музыку, учитывающий как эмоциональную природу этого вида искусства, так и природу самого ребенка – естественную, генетически заложенную в нем готовность к опережению уровню своего развития.
Таким образом, музыкальные способности можно определить как индивидуально – психологические особенности человека, являющиеся условием успешного выполнения различных видов музыкальной деятельности.
Великая педагогика:
Уроки-диалоги в школе
Диалог как творческое взаимодействие людей не мыслим без вопросов и проблем. Абсолютное согласие между партнерами - смерть диалога. Диалог не возможен ни в условиях абсолютной зависимости, ни в условиях абсолютной автономии индивида. Понятие «диалог», применяемый в обучении, используется в трех смы ...
Теоретические основы индивидуального подхода к одаренным детям
Выражение « Одаренный ребенок» употребляется весьма широко. Если ребенок обнаруживает необычные успехи в учебных или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут назвать одаренным. Если у ребенка необыкновенно быстрый темп умственного развития, вполне правомерно назвать его н ...
Характеристики образа восприятия
Основные характеристики этого образа — образа восприятия, или перцептивного образа, не только отдельного объекта, но и всей воспринимаемой наличной ситуации, поскольку свойства образа объекта во многом определяются контекстом восприятия. Предметность. Эта характеристика образа восприятия указывает ...