Психологические особенности младших школьников

Страница 4

Е) изучение резервов деятельности детей по их рисункам, лепке и.т.д.

Знание специфики музыкального развития учащихся предшкольного класса, особенностей их психических проявлений, природы возникновения эстетических чувств и потребностей позволяет педагогу выбрать оптимальные средства и методы для организации плодотворного взоимодействия ребенка с музыкой. При этом педагогу необходимо помнить о том что, руководство процессом музыкального образования учащихся предшкольного класса принцпиально отличается от музыкального оброзования детей школьного возраста. {LINKS}

Специфические особенности учащихся предшкольного класса накладывают отпечаток на характер многих психических процессов. Учащихся предшкольного класса не способны долго сосридотачиватся на какой либо одной прблеме. Поэтому содержание музыкальных музыкальных занятий должно быть максимально разнообразным. С целью поддержена интереса к занятиям музыкой важно обеспечивать важную смену различных видов музыкальной деятельности.

Другой характерной особенностью учащихся класса является необычайная воспримчивость к чувственным впечатлниям окружаюшего мира. В этой связи актуализируется задача обогащения чувственного опыта ребенка на основе эмоционального переживания содержания музыки. Под обогощением чувственного опыта понимается специальное педагогического организовонное расширением эмоциональной окраской музыки и отзыватся на ее воздействие. Эмоциональный отклик на музыку побуждает ребенка радоватся и печалится, мечтать и грустить, то есть испытывать все многообразие чувств, которые ребенок способен пережить в процессе восприятия музыки в силу своих возрастных особенностей.

Обогащения чувственного опыта ребенка связано с решением его эмоционального опыта-способностью сопереживать тем чувствам и настроениям, которые выражены в музыкальном произведении.

Темп музыкального мышления находится в прямой зависмости от скорсти нервных процессов возбуждения и торможения. Индивидуальная выраженность лабильности (подвижности, изменчивости) нервной системы является одной из природных предпосылок первых проявлений музыкальных способностей у учащихся. Однако исследования ученых (Б.М Теплова, Е.П. Гусевой и др.) свидетельствуют о том, что для большинства учащихся младших школьников более характерна инертность нервной системы. Имея в виду эти возрастные психофизиологические особенности школьников, важно исключить из процесса музыкального образования детей этого возраста всякую спешку и побуждение к быстрой реакции в том или ином виде музыкальной деятельности.

Форсирование темпов музыкального развития школьника может привести к отрицательным последствиям, внести страх и беспокойство в поведение школьника, вызвать нежелание заниматься музыкой.

При организации процесса музыкального образования важно учитывать и другую особенность школьников, связанную с неравномерностью темпа созревания различных функциональных систем. Скорость музыкального развития обусловлена многими индивидуально – психологическими факторами. Не все школьники одинаково развиваются музыкально при единых требованиях. Одни будут успешны в овладении музыкальной грамотой, развитии звука - высотного слуха, проявлении двигательных навыков и навыков координации движении (при лабильности нервной системы). Для других (более инертных) эти стороны музыкального развития могут быть затруднены, а повышенные требования в области музыкального образования к данной категории школьников могут закрепить у них переживание не успеха, снизить положительный эмоциональный тонус к занятии музыки.

Между тем и дети с инертной нервной системой способны сделать большой скачок как, в общем, так и в музыкальном развитии. Важно увидеть скрытые возможности школьника и более внимательно относиться к тем детям, которые на начальных этапах своего музыкального образования не показывают высоких результатов. Для таких детей необходима специально продуманная в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями методика. При этом важно не заставлять школьника приспосабливаться к педагогическому методу, а стремиться к тому, чтобы выбор метода соответствовал особенностям и способностям самого ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Особенности коммуникативной деятельности детей 3-5 лет
Нормы поведения, усвоенные ребенком в семье, отражаются на процессе его общения со сверстниками в свою очередь, многие качества, приобретенные ребенком в детском коллективе, привносятся им в семью. Интерес к сверстникам проявляется несколько позднее, чем интерес к взрослым. Общение ребенка со сверс ...

Средства обучения математике
В дидактике термин "средства обучения" не имеет достаточно четкого определения и подчас трактуется весьма расширительно, благодаря семантике слова "средство" в русском языке. В результате к средствам обучения иногда относят даже содержание образования (И.Я. Лернер), которое &quo ...

Каким должен быть современный учебник
Современному учебнику как основному средству обучения учебнику должны быть присущи следующие функции: -информационная, -систематизирующая, -обучающая и контролирующая. Кроме того, ряд авторов выделяют воспитательную и развивающую функции учебника. Традиционно в отечественной дидактике принято счита ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru