Психологические особенности младших школьников

Страница 4

Е) изучение резервов деятельности детей по их рисункам, лепке и.т.д.

Знание специфики музыкального развития учащихся предшкольного класса, особенностей их психических проявлений, природы возникновения эстетических чувств и потребностей позволяет педагогу выбрать оптимальные средства и методы для организации плодотворного взоимодействия ребенка с музыкой. При этом педагогу необходимо помнить о том что, руководство процессом музыкального образования учащихся предшкольного класса принцпиально отличается от музыкального оброзования детей школьного возраста.

Специфические особенности учащихся предшкольного класса накладывают отпечаток на характер многих психических процессов. Учащихся предшкольного класса не способны долго сосридотачиватся на какой либо одной прблеме. Поэтому содержание музыкальных музыкальных занятий должно быть максимально разнообразным. С целью поддержена интереса к занятиям музыкой важно обеспечивать важную смену различных видов музыкальной деятельности.

Другой характерной особенностью учащихся класса является необычайная воспримчивость к чувственным впечатлниям окружаюшего мира. В этой связи актуализируется задача обогащения чувственного опыта ребенка на основе эмоционального переживания содержания музыки. Под обогощением чувственного опыта понимается специальное педагогического организовонное расширением эмоциональной окраской музыки и отзыватся на ее воздействие. Эмоциональный отклик на музыку побуждает ребенка радоватся и печалится, мечтать и грустить, то есть испытывать все многообразие чувств, которые ребенок способен пережить в процессе восприятия музыки в силу своих возрастных особенностей.

Обогащения чувственного опыта ребенка связано с решением его эмоционального опыта-способностью сопереживать тем чувствам и настроениям, которые выражены в музыкальном произведении.

Темп музыкального мышления находится в прямой зависмости от скорсти нервных процессов возбуждения и торможения. Индивидуальная выраженность лабильности (подвижности, изменчивости) нервной системы является одной из природных предпосылок первых проявлений музыкальных способностей у учащихся. Однако исследования ученых (Б.М Теплова, Е.П. Гусевой и др.) свидетельствуют о том, что для большинства учащихся младших школьников более характерна инертность нервной системы. Имея в виду эти возрастные психофизиологические особенности школьников, важно исключить из процесса музыкального образования детей этого возраста всякую спешку и побуждение к быстрой реакции в том или ином виде музыкальной деятельности.

Форсирование темпов музыкального развития школьника может привести к отрицательным последствиям, внести страх и беспокойство в поведение школьника, вызвать нежелание заниматься музыкой.

При организации процесса музыкального образования важно учитывать и другую особенность школьников, связанную с неравномерностью темпа созревания различных функциональных систем. Скорость музыкального развития обусловлена многими индивидуально – психологическими факторами. Не все школьники одинаково развиваются музыкально при единых требованиях. Одни будут успешны в овладении музыкальной грамотой, развитии звука - высотного слуха, проявлении двигательных навыков и навыков координации движении (при лабильности нервной системы). Для других (более инертных) эти стороны музыкального развития могут быть затруднены, а повышенные требования в области музыкального образования к данной категории школьников могут закрепить у них переживание не успеха, снизить положительный эмоциональный тонус к занятии музыки.

Между тем и дети с инертной нервной системой способны сделать большой скачок как, в общем, так и в музыкальном развитии. Важно увидеть скрытые возможности школьника и более внимательно относиться к тем детям, которые на начальных этапах своего музыкального образования не показывают высоких результатов. Для таких детей необходима специально продуманная в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями методика. При этом важно не заставлять школьника приспосабливаться к педагогическому методу, а стремиться к тому, чтобы выбор метода соответствовал особенностям и способностям самого ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Использование диалогов на уроках иностранного языка
Говорение – продуктивный (экспрессивный) вид речевой деятельности (РД), посредством которого совместно с аудированием осуществляется устно-речевое общение. Содержанием говорения является выражение мыслей, передача информации в устной форме. Говорение как вид РД характеризуется следующими важнейшими ...

Проблема мотивации учебной деятельности в отечественной литературе
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из це ...

Функции специалистов в дошкольном учреждении и организация их совместной деятельности
Важным условием коррекции общего недоразвития у детей является не только скоординированная работа логопеда и воспитателя, но также и содружественная работа всех специалистов дошкольного учреждения. Медицинский персонал участвует в выяснении анамнеза ребенка, дает направление на консультацию и лечен ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru