2.Психологические упражнения, старшие подростки внимательно слушали советы психолога, старательно, заинтересованно учились саморегуляции состояния (умение расслабляться, сосредотачивать внимание). Посещаемость подростков стопроцентная, учащиеся были активны. {LINKS}
3.Практическая деятельность (изготовление памяток в журналистском кружке). Старшие подростки увлеченно составляли текст памяток, чтобы он был грамотен, доступен для других подростков, пользовались литературой о наркомании. Печатали текст на компьютере и активно распространяли его среди других учащихся;
4.Классные часы, новую информацию о наркологических проблемах воспринимали с интересом, активно задавали вопросы. При составлении правил общения подростка со сверстниками проявляли самостоятельность и большую активность при их распространении в собственном классе и в параллельных классах.
5.Шефство над младшим классом: старшие подростки активно делились своими знаниями об основных наркологических проблемах с учащимися пятого класса. Обращали внимание младших подростков на последствия однократного приема наркотиков на организм.
6.День открытых дверей: старшие подростки с познавательным любопытством, с положительными эмоциями, со стопроцентной посещаемостью посетили организации дополнительного досуга, имели возможность выбрать и записаться в кружок по интересам для дальнейшего его посещения.
7.Школьные кружки: новые инструменты в музыкальном кружке, интерес к журналистской деятельности привлек 50 % учащихся 7 «В» класса посещать школьные кружки, удовлетворять свои творческие способности, иметь возможность попробовать себя в роли редактора газеты, певца, танцовщицы и т.д.
8.Встреча с юристом: старшие подростки заинтересовано слушали, активно задавали вопросы юристу. Обратились с просьбой о дальнейших встречах со специалистом в классе. Стопроцентная посещаемость учащихся класса.
9.Посещение культурно-просветительских учреждений: старшие подростки с удовольствием, с интересом приобретали билеты на спектакли в театр «Красный факел», «Оперный театр». Положительные эмоции были при посещении Краеведческого музея. Посещаемость – стопроцентная.
С наименьшим интересом учащиеся 7 «В» класса посещали мероприятия следующих форм:
1.Валеологические уроки, кружковые занятия по физике, химии, биологии, воспринимались подростками как обычные, каждодневные уроки, которые они посещают в школе ежедневно. Посещаемость была нестабильной.
2.Лекции врача-нарколога воспринимались старшими подростками как нравоучения, слушали со скучным видом. Посещаемость была нестабильной.
После реализации мероприятий программы профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе № 170, учащихся 7 «В» класса мы провели повторную диагностику с целью выявления возможных изменений в поведении старших подростков и их отношений к проблеме наркомании.
Анкета № 1 (приложение № 9)
Анкета № 1 заимствована из Рабочей тетради для практических занятий по валеологии. Анкета разработана кафедрой анатомии, физиологии и валеологии НГПУ.
Цель анкетирования: выявить степень информированности старших подростков по основным наркологическим проблемам.
С кем: 21 ученик 7 «В» класса (8 «В») школы № 170. Когда: 25 октября 2004 года
Результаты:
1.Повысилась информированность старших подростков по основным наркологическим проблемам;
2.Изменилось отношение к проблеме – наркомания;
3.Появилась заинтересованность в кружках. Подростки призывают к помощи организовать свой досуг.
Наблюдения.
План наблюдения.
Цель: выявить возможные изменения в поведении старших подростков и их отношений к проблеме – наркомания.
Задачи:
1.Наблюдение за подростками в школе;
2.Беседа с педагогами-предметниками;
3.Посещение на дому.
Результаты:
Мы проводили повторное наблюдение за поведением, учебной деятельностью, проявлением привычек, образом жизни тех подростков, у которых предполагалась возможность формирования склонности к употреблению наркотиков. После реализации мероприятий программы мы увидели изменения в поведении старших подростков в лучшую сторону. Мы можем говорить о положительной динамике.
У Тани Ч., Евгении К., Кати Г. повысилась успеваемость в школе, реже стали пропускать уроки, активно посещают школьные кружки: «музыкальная студия», «журналистский кружок», информированы о проблемах наркомании, наркотики не употребляют.
Великая педагогика:
Место грамматики в изучении английского языка
Следует отметить, что грамматике в изучении английского языка отводится определенное место. Автор монографии Penny Ur считает, что место грамматики в обучении иностранных языков спорно. Большинство методистов согласны, что знание языка - это знание его грамматики; но знание может быть интуитивным, ...
Подходы к изучению грамматики
Авторы обучающих методов ставили перед собой несколько вопросов: 1. Должны ли методы быть связаны с грамматической программой? 2. Должны ли грамматические правила быть ясными и точными? Разнообразные пути решения данных вопросов помогли отличить методики друг от друга. Зарубежный методист Scott Tho ...
Изучение арифметических действий и их свойств в различных системах обучения
В программе Моро М.И. уделяется значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, осознание тех ...