Программа профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе

Педагогическая информация » Деятельность социального педагога по профилактике склонности к наркомании старших подростков » Программа профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе

Страница 3

Присутствовало 21 человек. Классный руководитель содержание классного часа сводил к тому, что состояние здоровья зависит от образа жизни и вредных привычек человека. Красивая внешность зависит от состояния здоровья, а состояние здоровья влияет на продолжительность жизни человека. {LINKS}

Состояние здоровья подростка оказывает большое влияние на события его жизни.

Подростки активно обсуждали следующие вопросы:

1.Как улучшить состояние здоровья подростку (спорт, соблюдение режима и т.д.).

2.Может ли подросток избавиться от вредных привычек?

3.Как образ жизни окружающих людей влияет на здоровый организм подростка?

Подростки на протяжении всего данного мероприятия были активны, заинтересованы, внимательны.

Лекция врача-нарколога (ответственный врач-нарколог, социальный педагог)

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цель: дать представление подросткам о влиянии наркотика на состояние здоровья.

Присутствовало 17 человек, 4 человека отсутствовали (двое без уважительных причин)

Врач-нарколог на лекции освещала такие вопросы, как:

1.Влияние наркотика на организм подростка?

2.К какому типу заболеваний относится наркомания?

3.Являются ли алкоголь и курение наркоманией?

Подростки были внимательны, но пассивны, выполнили роль слушателя.

Изготовление подростками памяток

Тема: «Наркотики – зло!», «50 способов сказать нет!» (журналистский кружок).

Ответственный социальный педагог.

Цель: Привлечь подростков к изготовлению и распространению памяток для информированности всех учащихся школы.

Подростки увлеченно составляли текст памяток, чтобы он был грамотен, доступен для других подростков, пользовались литературой о наркомании. Печатали текст на компьютере и активно распространяли среди других учащихся.

Интерактивная игра (ответственный социальный педагог).

Тема: «За и против»

Цель: Помочь подросткам осознать зависимость здоровья от образа жизни и вредных привычек.

Подростки делились на две подгруппы. Одна подгруппа была «за употребление наркотиков», другая – «против». Учащиеся называли свои аргументы «за» или «против».

Участники игры были активны, заинтересованы, в ходе игры преобладали положительные эмоции. Каждый ученик пытался убедить другого в своей правоте.

Социальный педагог следил за ходом мыслей подростков, чтобы не дать «одержать вверх» аргументам «за наркотики».

Выступление подростков в подшефном классе (ответственные социальный педагог, классный руководитель)

Тема: «Наркотики вредны здоровью»

Цель: Формировать ответственность и разумный подход к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Подростки по подгруппам выступали в 5 классе: активно, увлеченно делились своими знаниями о наркомании. Обращали внимание младших подростков на негативное влияние наркотика на их организм.

2 раздел программы: Условия возникновения наркозависимости

Мероприятия: кружковые занятия по физике, химии, биологии (ответственные учителя-предметники).

Цель: Раскрыть перед подростками механизм воздействия наркотика на организм.

Посещаемость учащихся 7 «В» класса не стабильная. Учителя-предметники пытались в своих кружках с помощью различных атрибутов: карты, схемы, опты (экспериментальная) деятельность раскрыть перед подростками механизм воздействия наркотика на организм.

Классные часы (ответственный классный руководитель)

Тема: «Можно ли снять состояние стресса с помощью приема наркотика?»

Цель: Помочь подросткам осознать, что прием наркотика – сильнейший токсикологический стресс для организма.

Присутствовали 21 человек. Классный руководитель в ходе классного часа обращал внимание учащихся на то, что последствия единичного приема наркотика могут быть непредсказуемые, это зависит от индивидуальных особенностей организма человека. Может наступить инвалидность, смерть или развиться какое-нибудь заболевание центральной нервной системы. А может и человек продолжает учиться или работать, но наркотик оставил свой след на состоянии здоровья, нарушил нервный контакт и все это ухудшит состояние здоровья.

Подростки были активны, внимательны, обсуждались следующие вопросы:

1.Последствия злоупотребления наркотиками?

2.Какие наркотики являются наиболее сильными?

3.Навыки отказа сверстникам, предлагающим наркотик.

Тема: «Психологические отклонения при наркомании»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Индивидуализация воспитания трудных детей в начальной школе
Воспитательные воздействия влияют на ученика не прямо. Выдающийся советский психолог С. Л. Рубинштейн показал, что внешние причины действуют через внутренние условия. Под последними он понимал личность человека. Мы уже употребляли это понятие выше. Но сейчас есть смысл привести его определение. Лич ...

Проблема качества образования как проблема контроля и оценки образовательной деятельности
Сегодня большинство стран Центральной и Восточной Европы, в том числе и Россия, выработали основы политики контроля и оценки образовательной деятельности в рамках глобальной реформы систем образования своих стран. Эти страны приступили к определению норм (стандартов) при разработке программ обучени ...

Психолого – педагогическая характеристика интереса
Одной из педагогических наук, которая изучает закономерности музыкального воспитания с целью совершенствования его содержания и методов, является методика музыкального воспитания. Она практикует, как на основе дидактических принципов и методов целесообразно строить учебно – воспитательный процесс и ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru