В результате наблюдений, бесед с педагогами, изучения школьной документации мы смогли предположить, что у восьми учащихся 7 «В» класса возможно формирование склонности к употреблению наркотиков.
При разработке Программы профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе были учтены принципы, направления, формы работы по профилактике аддиктивного поведения подростков, предложенные Юдкиной А.А., методистом Городского Центра Образования и Здоровья «Магистр» г. Новосибирска. {LINKS}
После проведенной работы, реализации мероприятий программы мы провели повторную диагностику с целью выявления применения в поведении старших подростков и их отношении к проблеме – наркомания.
Результаты повторной диагностики:
1.Повысилась информированность старших подростков по основным наркологическим проблемам;
2.Появилась заинтересованность в кружках;
3.Улучшилась успеваемость;
4.Реже стали пропускать уроки;
5.Меньше стали употреблять алкоголь.
Наблюдается положительная динамика.
Таким образом, мы можем выделить, что наиболее эффективными формами работы явились деятельностные формы: игра, психологические упражнения, шефство над младшими подростками, практическая деятельность и т.д. Сами подростки подтвердили это и наиболее активно принимали участие, предлагали продолжить далее использовать мероприятия деятельностных форм работы.
Наименее эффективными формами работы явились теоретические формы: лекции, валеологические уроки и т.д.
Таким образом, проблема решена, цель работы достигнута.
Работа по профилактике склонности к употреблению наркотиков у старших подростков, длилась на протяжении трех месяцев, тщательно, планомерно. Оказали большую помощь в работе: социальный педагог, психолог, завуч по воспитательной работе общеобразовательной школы № 170 Кировского района, а также классный руководитель 7 «В» класса, специалисты: врач-нарколог, юрист, руководители кружков для подростков.
В реализации мероприятий программы по профилактике склонности к употреблению наркотиков старшими подростками помогла налаженная система работы школы № 170 по профилактике аддиктивного поведения учащихся (Приложение № 10).
Испытывались нами трудности в работе по профилактике склонности к наркомании старших подростков из-за отсутствия практического опыта в социально-педагогической работе.
Разработанной нами программой по профилактике склонности к наркомании старшими подростками может воспользоваться, применить к своей работе любой социальный педагог общеобразовательной школы.
Программа проверена практикой, целенаправленна, последовательна, доступна, учитывает возрастные особенности, интересы, ценности старшего подросткового возраста.
Великая педагогика:
Теоретические основы современных технологий в образовании
Идея непрерывного образования может быть реализована в современных условиях, если и общеобразовательная, и высшая школы смогут эффективно решить задачи по передаче накопленного опыта молодому поколению: обучить методам работы с информацией, методам создания новых знаний, а самое важное — методам по ...
Воспитание в римских школах
От первых двух веков римской истории не осталось никакого свидетельства относительно обучения детей. Первое известие о школе относится к 449 году до Р. X Обычай учреждения школ перешел к римлянам от этрусков. Первые школы в Риме были делом частной предприимчивости. Практический склад римского народ ...
Констатирующий эксперимент. Выявление уровня связной речи у детей 6 лет с
ОНР III уровня
Таким образом
, целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в системе логопедической работы с детьми ОНР III уровня. Это определяется, прежде всего, ведущей ролью связной речи в обучении детей дошкольного возраста. Отмечаемое у них системное речевое недоразвитие, как правило ...