Индивидуальное развитие детей-сирот

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот

В настоящее время насчитывается более 500 тыс. детей-сирот, в большинстве своем они воспитываются в государственных сиротских учреждениях. Сирота – несовершеннолетний, лишившийся одного или обоих родителей. Социальный сирота – это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берут на себя общество и государство.

http://mebelbim.ru/ {LINKS}

В отечественном законодательстве выделяются категории «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей». К числу детей-сирот относятся те, у которых умерли оба или единственный родитель. К числу детей, оставшихся без попечения родителей, относятся те, кто остался без попечения единственного или обоих родителей в связи:

- с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением в родительских правах,

- признанием родителей безвестно отсутствующими или недееспособными (ограниченно дееспособными),

- нахождением их в лечебных учреждениях,

- объявлением их умершими,

- отбыванием ими наказания в местах лишения свободы, нахождением под стражей, подозрением и обвинением в совершении преступлений,

- уклонением от воспитания детей или от защиты их прав и интересов,

- отказом взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях.

Закон не проводит принципиального различия между этими категориями детей с точки зрения общих принципов, содержания и мер их государственной поддержки.

Государственное попечение – создание ребенку-сироте нормальных условий для его воспитания и развития путем помещения в специально созданные для этого учреждения. Ребенок может быть помещен в детский приют, дом ребенка, детский дом, школу-интернат. Если это старший подросток – в учреждение начального профессионального образования.

У детей, с раннего возраста находящихся в детских учреждениях интернатного типа, наблюдается ограниченность мотивации, ее единообразие и привязанность к непосредственной жизненной ситуации. Это проявляется в особенностях формирования у них такого существенного новообразования подросткового возраста, каким является «обращенность в будущее». При сравнении временной перспективы подростков, воспитывающихся в детских домах, школах-интернатах, и подростков, воспитывающихся в семьях, обнаружено, что временная перспектива у последних значительно глубже, чем у их сверстников из учреждений для сирот. Если для учащихся массовой школы характерно большое количество мотивов, реализация которых связана с достаточно отдаленным будущим (стремление поступить в институт, обзавестись в зрелые годы семьей, достичь успехов в профессиональной деятельности и т.д.), то у воспитанников интернатных учреждений преобладают мотивы сегодняшнего дня или ближайшего будущего, а мотивы отдаленной перспективы оказываются практически не выраженными. Нет также и выбора конкретной профессии (воспитанники говорят, например: «Я бы хотел получить хорошую специальность»). Для учеников общеобразовательной школы это совершенно нехарактерно. Указанные различия свидетельствуют об известной неразвитости духовного мира сироты, его ограниченности в

Великая педагогика:

Формирующие потоки
У словием формирования самоорганизующихся структур является наличие формирующих потоков. В образовании мы отмечаем следующие типы потоков: информационные (степень коммуникативности), ресурсные (время, финансы, кадры и материальное обеспечение). В свою очередь управление процессом самоорганизации мо ...

Методы и приемы обучения коммуникативной деятельности учащихся 6 - 7 классов
В 6 - 7 классах продолжается работа над заложенными ранее умениями и в то же время начинается специальная работа над некоторыми новыми разновидностями коммуникативных навыков. В этот период усиливается внимание к компонентам речевой ситуации и к речевым жанрам. В соответствии с требованиями програм ...

Современные технологии обучения: предметно-ориентированные технологии обучения
Центральная проблема педагогической технологии— процесс целеобразования. Она рассматривается, как мы подчеркнули в первом разделе, в двух аспектах: диагностика целеобразования и объективный контроль качества усвоения учащимися учебного материала; развитие личности в целом. Способ постановки целей, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru