Одним из средств подготовки к самостоятельной и семейной жизни мы видим в усилении роли проживания учащихся-сирот в социальной гостинице, которую мы представляем структурным подразделением разработанной нами теоретической модели «Молодежный кампус». Молодежный кампус временного пребывания создается для социально-педагогической поддержки и патронатного воспитания выпускников сиротских учреждений, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, с целью обеспечения успешной постинтернатной адаптации и интеграции в обществе. {LINKS}
Молодежный кампус – некий центр помощи молодым людям, испытывающим временные затруднения в жизни: это и выпускники детских домов – студенты профессиональных учебных заведений, студенты из приемных семей, и категория выпускников, которые продолжают свое образование на вечерних и заочных отделениях и одновременно работают. А также это могут быть юноши и девушки, которые по воле обстоятельств потеряли родителей во время обучения в профессиональном учебном заведении.
Главной проблемой подготовки к будущей жизнедеятельности является способность к индивидуальному выбору – из спектра предоставляемым социумом возможностей. За этой способностью стоит развитое «Я» - субъект осмысления мира и своих потребностей, построения взаимоотношений и жизненной активности.
После окончания профессионального учреждения у выпускника-сироты происходит переход от знакомой, более или менее безопасной атмосферы, известных людей, ежедневного распорядка, особого типа организации жизни к иному распорядку и личному, и жизненному, который до сих пор был мало им известен. Вступая в самостоятельную жизнь, выпускники сталкиваются с проблемами взаимодействия с широким социумом, организацией свободного времени, поиском учебы и работы и, как следствие, с несоответствием своих ожиданий в период социально-психологической адаптации.
Вхождение в социальную среду, процесс усвоения социального опыта, приобщение к системе социальных связей у сирот сильно искажены и имеет ряд особенностей: низкая социальная компетентность, неуверенность в себе или отрицание себя как личности, выученная беспомощность, пассивная позиция по отношению к миру и самому себе, перегруженность негативным опытом, страхом – все это препятствует социально-профессиональной адаптации и, в частности, трудоустройству или дальнейшему обучению.
Молодежный кампус для выпускников-сирот – юношей и девушек, обучающихся в учреждениях профессионального образования, создается для решения следующих задач:
защита прав и интересов выпускников-сирот учреждений профобразования;
организация помощи в усвоении социальных норм и устройстве в общежития;
создание необходимых материальных и психолого-педагогических условий для развития личности в период пребывания в Молодежном кампусе;
создание благоприятных условий, способствующих освоению программы обучения в профессиональных учреждениях;
обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья юношей и девушек, проживающих в кампусе;
оказание необходимой социальной и психолого-педагогической помощи на всем протяжении обучения;
организация при необходимости реабилитационной работы;
организация спортивной и социокультурной деятельности.
Молодежный кампус организует деятельность:
- по оказанию непосредственной помощи учащимся-сиротам учреждений профессионального образования, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
Великая педагогика:
Педагогические рекомендации для работников ДОУ по использованию
художественной литературы для развития количественных представлений 5-го года
жизни
Иногда дошкольники, хорошо понимая условность художественного произведения, как бы «отстраняются» от него, от его персонажей, от их бед и страданий. Такой уход, с одной стороны, способствует сохранению жизнерадостного, безмятежного, ничем не омраченного эмоционального состояния; с другой - дети, не ...
Знания на начальной ступени изучения физического воспитания
В рамках начальной ступени физического воспитания в средних общеобразовательных школах было бы напрасной самонадеянностью пытаться исчерпывающим образом представить двигательное обучение во всей широте его спектра. Мы можем лишь наметить некоторые узловые моменты, затронув следующие вопросы: что со ...
Формирование коммуникативных
компетенций учащихся: подходы, задачи, принципы
Формирование ключевых компетенций становится сегодня главной целью обучения, так как дает ученику возможность повысить свои учебные достижении решает вопросы снижения дефицита общения в обществе. Формирование компетенций учащихся в процессе обучения представлено в документах об образовании: "С ...