Одним из средств подготовки к самостоятельной и семейной жизни мы видим в усилении роли проживания учащихся-сирот в социальной гостинице, которую мы представляем структурным подразделением разработанной нами теоретической модели «Молодежный кампус». Молодежный кампус временного пребывания создается для социально-педагогической поддержки и патронатного воспитания выпускников сиротских учреждений, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, с целью обеспечения успешной постинтернатной адаптации и интеграции в обществе. {LINKS}
Молодежный кампус – некий центр помощи молодым людям, испытывающим временные затруднения в жизни: это и выпускники детских домов – студенты профессиональных учебных заведений, студенты из приемных семей, и категория выпускников, которые продолжают свое образование на вечерних и заочных отделениях и одновременно работают. А также это могут быть юноши и девушки, которые по воле обстоятельств потеряли родителей во время обучения в профессиональном учебном заведении.
Главной проблемой подготовки к будущей жизнедеятельности является способность к индивидуальному выбору – из спектра предоставляемым социумом возможностей. За этой способностью стоит развитое «Я» - субъект осмысления мира и своих потребностей, построения взаимоотношений и жизненной активности.
После окончания профессионального учреждения у выпускника-сироты происходит переход от знакомой, более или менее безопасной атмосферы, известных людей, ежедневного распорядка, особого типа организации жизни к иному распорядку и личному, и жизненному, который до сих пор был мало им известен. Вступая в самостоятельную жизнь, выпускники сталкиваются с проблемами взаимодействия с широким социумом, организацией свободного времени, поиском учебы и работы и, как следствие, с несоответствием своих ожиданий в период социально-психологической адаптации.
Вхождение в социальную среду, процесс усвоения социального опыта, приобщение к системе социальных связей у сирот сильно искажены и имеет ряд особенностей: низкая социальная компетентность, неуверенность в себе или отрицание себя как личности, выученная беспомощность, пассивная позиция по отношению к миру и самому себе, перегруженность негативным опытом, страхом – все это препятствует социально-профессиональной адаптации и, в частности, трудоустройству или дальнейшему обучению.
Молодежный кампус для выпускников-сирот – юношей и девушек, обучающихся в учреждениях профессионального образования, создается для решения следующих задач:
защита прав и интересов выпускников-сирот учреждений профобразования;
организация помощи в усвоении социальных норм и устройстве в общежития;
создание необходимых материальных и психолого-педагогических условий для развития личности в период пребывания в Молодежном кампусе;
создание благоприятных условий, способствующих освоению программы обучения в профессиональных учреждениях;
обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья юношей и девушек, проживающих в кампусе;
оказание необходимой социальной и психолого-педагогической помощи на всем протяжении обучения;
организация при необходимости реабилитационной работы;
организация спортивной и социокультурной деятельности.
Молодежный кампус организует деятельность:
- по оказанию непосредственной помощи учащимся-сиротам учреждений профессионального образования, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
Великая педагогика:
Сущностно-содержательная характеристика понятий «творческая активность»,
«развитие творческой активности» в контексте психолого-педагогических
исследований
Изучение любой проблемы связано с уточнением предмета исследования, выявлением его сущностных характеристик. В данном параграфе мы выясним, что представляет собой творческая активность учащегося, каковы её специфические особенности. Исследование творческой активности учащихся – проблема сложная и п ...
Понятие и сущность психолого-социально-педагогической адаптации детей
Важнейшей частью социальной помощи детям является педагогическая составляющая, связанная с воспитанием и образованием ребенка, содействием в его развитии и успешной социализации. То есть деятельность, направленная на оказание социальной помощи детям, - это всегда социально-педагогическая деятельнос ...
Особенности жизненного пространства детей-сирот
Чтобы ребенок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы специальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи. Во всех типах учреждений, где воспитываются дети, лишенные родительского попечительства, ...