Теоретическая модель Молодежного кампуса временного пребывания для выпускников сиротских учреждений, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Теоретическая модель Молодежного кампуса временного пребывания для выпускников сиротских учреждений, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

Страница 4

Фактором, значительно осложняющим самостоятельную жизнь учащихся-сирот, является личностные проблемы (трудности в общении, не сформирована потребность и способность трудиться, иждивенчество, недостаточное развитие индивидуальности, нравственного иммунитета, ограниченность знаний). {LINKS}

Социально-психолого-педагогическая служба в Молодежном кампусе многофункциональна. Работниками службы создаются и реализуются индивидуальные программы сопровождения: реабилитационные, коррекционные, адаптирующие, развивающие, креативные, коммуникативные, социальные и т.д. Сотрудники службы оказывают правовую, социальную и психологическую помощь воспитанникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации при непосредственном обращении выпускников. Кроме того, знакомясь с учебной деятельностью студентов, совместно с их руководством предотвращают кризисные ситуации (академические задолженности, дисциплинарные проступки и нарушения студентов), а также решают вопросы социальной защиты: обеспечение государствнных гарантий и льгот, улучшения условий проживания выпускников детских домов и приемных семей и т.д.

При решении вопросов подготовки и адаптации к успешной учебной деятельности и жизни педагогический коллектив Дома ведущими считает следующие направления:

защита прав и интересов выпускников сиротских учреждений на всех уровнях обучения и подготовка к позитивному жизненному выбору;

вскрытие причин неуспеха в обучении и возможная педагогическая и коррекционная работа с этими юношами и девушками;

проведение работы по преодолению предрасположенности к негативным жизненным выборам;

формирование умений и навыков, в том числе и в семейных отношениях;

формирование экономических и правовых знаний и умений, организация помощи в получении жилья и работы;

научное обеспечение сопровождения выпускников интернатных учреждений в период обучения в вузах: сбор статистических материалов, анализ данных, разработка программ работы, создание методических материалов, организация конференций, обучение специалистов по сходной проблематике.

Работа социально-психолого-педагогической службы организуется по нескольким направлениям:

Информационное направление. Формирование знаний о профессиях, об образовательных услугах региона, о специфике рынка труда в регионе, о востребованных профессиях и специальностях, показаниях и противопоказаниях к условиям и характеру труда. Для реализации данного направления используются индивидуальные консультации, встречи с представителями разных профессий, знакомство с рабочими местами.

Диагностическое направление. Данное направление является важным в социально-психологическом сопровождении. С помощью него будут расширены границы самовосприятия, сформирован образ своего «Я», сформировано чувство своей изначальной ценности как индивидуальности, будут определены интересы и склонности молодых людей в соотношении с конкретными профессиями. Психологическая диагностика охватывает все сферы, характеризующие индивидуальные психологические ресурсы личности:

- психофизиологическую – психические и поведенческие направления основных свойств нервной системы;

- мотивационную – присущие личности склонности и интересы, связанные с выбором профессии;

- характерологическую – черты характера, проявляющиеся в системе ведущих отношений личности к деятельности, другим людям, самому себе, предметному миру;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Социально-педагогическая запущенность и дезадаптация детей-сирот
Рассматривая особенности развития ребенка, лишенного родительского попечительства необходимо учитывать, что дети, попавшие в детские дома, школы-интернаты, приюты, как правило, имеют очень непростые показатели в своем биографическом прошлом. В отношении многих из них можно говорить, что они являютс ...

Половое воспитание и психосексуальное здоровье несовершеннолетних
Приходится с сожалением констатировать тот факт, что современная психолого-педагогическая наука и практика совершенно неоправданно недооценивают остроты проблем полового воспитания и межполовых отношений юношества. Известно, что эти проблемы всегда был, достаточно актуальными: стоит пересмотреть до ...

Система начального образования
В Нидерландах все дети от 6 до 16 лет обязаны посещать школу. Первая ступень обучения - базовая школа или начальная школа (большое количество детей посещают ее уже с 4 лет), где обучение проводится до 12-13 лет. Эти школы невелики, с численностью от 100 до 500 учащихся. Система реформирования начал ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru