- эмоционально-волевую – типичные для личности эмоциональные состояния;
- интеллектуальную – сформировать интеллектуальную способность с учётом показателей интеллектуальной продуктивности;
- социально-психологическую – коммуникативные качества личности, проявляющиеся в условиях взаимодействия с людьми. {LINKS}
Консультативное направление. Умение выбрать и нести ответственность за свой выбор. Обращение за помощью в различных жизненных ситуациях в такие организации, где будет оказана действенная помощь.
Тренинговое направление. Практическое выполнение тренинговых знаний, групповых игр и упражнений. Это направление осуществляется через реализацию программ образовательных курсов.
Учебно-тренинговый центр Молодежного кампуса в своем составе имеет:
- актовый зал,
- учебные комнаты,
- компьютерный класс с выходом в Интернет,
- современную библиотеку,
- консультационно-тренинговый центр (специалисты центра проводят как на своей базе, так и выезжая в регионы занятия-тренинги под условным названием «Погружение в самостоятельную жизнь», для чего штатные сотрудники центра разрабатывают программы тренинговых занятий и непосредственно проводят эти занятия. На базе центра организуются занятия по индивидуальному предпринимательству, обучению ремеслам, оказывается содействие в открытии собственного дела).
Спортивно-оздоровительный комплекс Молодежного кампуса имеет два подразделения:
1) спортивный комплекс, представленный спортзалом, тренажерным залом, бассейном и сауной. Штат комплекса состоит из тренеров, инструкторов и т.д.
2) медицинский центр представлен процедурным, массажным и физио-кабинетом, в своем штате имеет дежурных медицинских сестер и врачей специалистов: терапевта, дефектолога, гинеколога и др.
Учебно-методический центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации в составе Молодежного кампуса - лицензированный Центр дополнительного профессионального образования различных специалистов сиротских учреждений с правом выдачи документов государственного образца (диплом о профессиональной переподготовке, свидетельство и удостоверение о повышении квалификации).
Кроме того, Молодежный кампус должен иметь вспомогательные помещения: прачечная, кладовые, склады, гараж и т.д., располагаемые в цокольном этаже или подвальном помещении. На первом этаже здания располагаются холл, ресепшин, административно-хозяйственные кабинеты и службы, а также помещения спортивно-оздоровительного комплекса. На втором этаже – учебно-тренинговый и учебно-методический центры. Кабинеты специалистов социально-психолого-педагогической службы и медицинских работников. Выше находятся помещения социальной гостиницы, имеющие отдельные входы в мужское и женское отделение.
Роль Молодежного кампуса – помочь юноше или девушке стать самостоятельными, взрослыми людьми, придерживающимися своих собственных ценностей, способными вести себя с другими людьми надлежащим образом, исходя из своего «Я», не опираясь на внешние правила, чуждые их «Я». При этом условия проживания в таком учреждении должны быть приближены к реальным условиям жизни; юноши и девушки должны самостоятельно решать возникающие проблемы, формировать позитивный жизненный опыт.
Под самостоятельностью понимается одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собственными силами. Самостоятельность предусматривает ответственное отношение человека к своему поведению, способность действовать сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, в том числе, требующих принятия нестандартных решений.
Великая педагогика:
Возрастные особенности младших школьников
Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится "общественным" субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. Вся система жизненных отношений ребенка, перестраивается и во мн ...
Организация и содержание экспериментального обучения
После обследования нам необходимо провести формирующий этап, где главной задачей второй этапа восстановительного обучения является закрепление образа рукописной и печатной буквы, но уже не отдельно, а внутри слова, где все буквы находятся в сочетании друг с другом и поэтому требуют наиболее тонкого ...
Технология обучения как учебного исследования
В современном мире происходит трансформация отношения к образованию как к социальному институту. «Во всех системах практики и типах профессий возрастает роль и значение способностей целенаправленно выстраивать общение и коммуникативные связи, осуществлять действия на основе предварительно выработан ...