Социально-педагогическая поддержка и патронатное воспитание учащихся-сирот с целью развития социально-профессиональных навыков

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Социально-педагогическая поддержка и патронатное воспитание учащихся-сирот с целью развития социально-профессиональных навыков

Страница 1

Идею педагогической поддержки развивал Я.А. Коменский, утверждавший, что развитие ребенка происходит в соответствии с законами природы, устремлениями молодой души к познанию мира. Он обращал внимание на возможности ребенка, особенности и закономерности восприятия, недопустимости утомления и принуждения. {LINKS}

Под педагогической поддержкой О.С. Газман, который ввел это понятие в научный обиход, понимал «процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни». Педагогическая поддержка в условиях личностно ориентированного обучения, по мнению О.С. Газмана, рассматривается в качестве особой сферы деятельности педагога и направлена на стимулирование самостановления ребенка как индивидуальности.

Анохина Т.В. дает следующее определение педагогической поддержке: "Система средств, которая обеспечивает помощь детям в самостоятельном индивидуальном выборе - нравственном, гражданском, профессиональном, экзистенциальном самоопределении, а также помощь в преодолении препятствий (трудностей, проблем) самореализации в учебной, коммуникативной, трудовой и творческой деятельности".

Анализируя работы различных авторов (Т.В. Анохиной, О.С. Газмана, Н.Н. Михайловой, Е.А. Павленко и др.), мы выявили различные подходы к определению сущности содержания понятия «педагогическая поддержка», на уровне ключевых слов содержание этого понятия отражено на рисунке 3.

Развитие

Консультирование

Забота

Одобрение

Защита

Содействие

ПОДДЕРЖКА

Помощь

Убежище

Покровительство

Заинтересованность

Опора

Надежда

Общность

Рис. 3 - Содержание понятия «педагогическая поддержка» на уровне ключевых слов

Под социально-педагогической поддержкой мы понимаем систему социально-педагогической деятельности, раскрывающей личностный потенциал воспитанника-сироты, включающей помощь в преодолении социальных, психологических, личностных трудностей. Сюда входят и мероприятия по обеспечению выпускников жильем, и внеконкурсное поступление в вуз, что предусмотрено законом, а также устройство на работу, помощь в решении бытовых проблем и организация круга общения.

Социально-педагогическая поддержка учащихся-сирот профессиональных учреждений базируется на основе идей:

- гуманистического подхода в педагогике и психологии (К.Рождерс, А. Маслоу), предполагающего безусловную ценность личности каждого человека, доверие к его возможностям, взаимодействие с ним;

- социально-ролевого подхода в педагогике (Н.М. Таланчук), указывающие на то, что социальная среда – это важнейшая детерминанта формирования личности;

- теории социально-педагогической деятельности об условиях социального воспитания юношей и девушек в постинтернатных учреждениях (А.А. Вавилов, Л.М. Щипицына, Е.А. Знаменская, И.Ф. Мягков, Г.В. Семья, С.А. Левин, А.И. Панов, Н.Н. Юдинцева и др.).

Социально-педагогическое сопровождение направленно на поддержку молодого человека в построении им социальных отношений, на обучение новым моделям взаимодействия с собой и миром, на преодоление трудностей социализации. Мы выделяем несколько характерологических особенностей этого процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Анализ УМК по французскому языку для старшего этапа обучения
В настоящее время на старшем этапе обучения используются УМК «L’oiseau bleu» (авторы Н.А. Селиванова, А.Ю.Шашурина) для 9 класса и УМК "Objectif" (авторы Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко) для 10-11 классов. Мы провели анализ данных учебников, с целью рассмотреть представленны ...

Методологические основания изучения уровня правовой воспитанности младших школьников
Проведя подробный анализ психологической и методической литературы, мы пришли к выводу, что проблема формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения в настоящее время является крайне актуальной. Наш эксперимента проходил в три этапа: подбор ме ...

Описание содержания и методики проведения занятий по развитию экспрессивной лексики детей старшего дошкольного возраста средствами народной сказки
Цель формирующего эксперимента разработать и апробировать программу использования народных сказок в развитии экспрессивной лексики. На формирующем этапе исследования была разработана лингводидактическая модель обогащения словарного запаса старших дошкольников экспрессивной лексикой, которая включал ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru