(ответственный психолог)
Цель: Дать представление подросткам о последствиях приема наркотиков, возможных психологических отклонений.
Присутствовало 21 человек. Психолог концентрировала внимание подростков на влиянии наркотика на состояние здоровья в целом, на то как измениться психическое состояние во время приема наркотика, как оно измениться после приема. Как психическое состояние, поведение, жизнь наркомана отличается от здорового человека. {LINKS}
Подростки были внимательны, заинтересованы, активно задавали вопросы познавательного характера.
Лекция (ответственный врач-нарколог, социальный педагог)
Тема: «Последствия единичного приема наркотика»
Цель: Раскрыть подросткам механизм возникновения наркозависимости.
Присутствовало 18 человек, 3 человека отсутствовали без уважительных причин. Врач-нарколог на лекции раскрыла содержание следующих вопросов:
1.Как влияет однократный прием наркотика на организм подростка?
2.Каковы последствия злоупотребления наркотиками?
3.Влияние наркотиков на заболеваемость СПИДом?
Подростки были внимательны, н пассивны, выполняли роль слушателя.
Психологические упражнения (ответственный психолог)
Темы: «Учимся расслабляться», «Марафон»
Цель: Помочь детям научиться расслабляться и сосредотачивать внимание с помощью психологических упражнений.
Присутствовали 21 ученик. Психолог использовала спокойную музыку, тихим голосом учила подростков с помощью упражнений, аутогенной тренировки расслабляться и сосредотачиваться.
Ученики внимательно, заинтересовано слушали психолога, старательно выполняли, все то, что она говорила.
3 раздел программы: Правила общения подростка со сверстниками.
Мероприятия: классные часы (ответственные социальный педагог, классный руководитель)
Тема: «Я и мои сверстники»
Цель: Помочь в формировании адекватной самооценки, установлении гармонических отношений между желаниями и возможностями.
Присутствовали 21 ученик. Классный час проходил в сотрудничестве. Подросткам давалась информация, что такое самооценка, как она влияет на поведение, привычки, образ жизни человека.
Подростки составляли себе характеристику как личности.
Обсуждались вопросы:
1.Как вы думаете, как к Вам относятся одноклассники?
2.Какие качества личности Вам нравятся в Ваших друзьях?
Подростки были внимательны, заинтересованы, активны.
Тема: «Правила общения со сверстниками»
(ответственные социальный педагог и классный руководитель)
Цель: разработать и утвердить в сотрудничестве с подростками правила общения со сверстниками; раскрыть их значение и применение.
Присутствовали 21 ученик. Классный час проходил в сотрудничестве. Социальный педагог – классный руководитель – подростки.
Акцент в содержании классного часа был на то, что думают подростки, если составить правила общения подростка со сверстниками, соблюдать их, изменятся ли отношения в классе между одноклассниками?
«Давайте попробуем!» - было предложение подростков.
Они активно составляли правила общения, напечатали их на компьютере (в журналистском кружке) и распространили среди других учащихся (Приложение № 8).
Психологические упражнения (ответственный психолог)
Темы: «Ранжирование конфликта»,
«Барьеры непонимания и их преодоление»
Цель: Помочь научиться действовать и жить в гармонии с окружающим миром.
Присутствовали 21 ученик. Психолог давала возможность подросткам проиграть те трудные жизненные ситуации, которые с ними происходят. Обсуждались варианты выхода из подобных ситуаций. Выбор наилучшего варианта, который бы устроил обе стороны в случившемся конфликте.
Подростки были активны, заинтересованы, обращались с просьбой повторить похожие упражнения.
Игры (ответственный социальный педагог, психолог)
Темы: «Зеркало», «Ты мне нравишься», «Неловкая ситуация»
Цель: Помочь подросткам научиться находить пути решения трудных жизненных ситуаций.
Присутствовали 21 ученик. Социальный педагог, так же психолог давала возможность проиграть те трудные жизненные ситуации, которые с ними происходят. Обсуждались возможные пути решения выхода из подобных ситуаций. Обсуждалось, как можно избежать трудных жизненных ситуаций, путем изменения своего поведения, образа жизни.
Подростки были активны, заинтересованы.
Встреча с юристом (ответственный социальный педагог, юрист)
Великая педагогика:
Методика использования предметно-развивающей среды как средство
экологического воспитания
Одним из важнейших культурообразующих компонентов среды жизни дошкольника является экологический компонент. Под «экологией детства» можно понимать организацию такого образовательного пространства, которая бы сохраняла истинно человеческую гуманитарную составляющую в развитии ребёнка. Основа экологи ...
Сюжетно-тематическое рисование как вид изобразительной
деятельности детей дошкольного возраста
Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. В настоящее время существует множество средств развития детского творчества: аппликация, лепка, конструирование, рисование. Все они оказывают большое в ...
Игра как метод обучения лексической стороне речи
Лексика – это основной строительный материал нашей речи, ее содержательная сторона. Владение лексикой является важной предпосылкой развития речевых умений. Способность осуществлять автоматически, относительно самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти ...