Теоретические посылки, выявленные нами в первой главе, послужили основой для организации опытно-экспериментальной работы.
Целью которой стало выявление эффективности влияния СМИ на социокультурное развитие подростка.
В эксперименте принимали участие 19 человек 15 - 16 лет, учащиеся 9 класса "А" и "Б" МОУ НОШ №40 ст. Ленинградской, Краснодарского края, и их родители. На этом этапе нами при помощи социального педагога-психолога школы была выявлена степень приобщенности подростков к СМИ. С этой целью были предложены следующие методы: {LINKS}
1. Анкетирование среди подростков с целью выяснения степени влияния средств массовой информации на формирование нравственных установок, а также определения количества времени, отводимого ими на просмотр передач, чтение газет и журналов; определение мотивации выхода в Интернет;
2. Анкетирование среди родителей учащихся с целью выяснения мнений родителей о качестве телевизионной продукции.
3. Анализ газет и журналов для подростков для выяснения качества содержания печатной продукции;
4. Анализ телевизионных программ с целью выяснения качества содержания и количества отечественных и зарубежных передач, а также определение времени трансляции по каналам ОРТ, РТР, НТВ, СТС, Ren - TV.
5. Анализ работы подростков в сети Интернет, в интернет - клубе "Сфера" ст. Ленинградской.
Перед проведением данной работы были поставлены задачи, которые исходили из последовательности данного эксперимента:
явление условий влияния средств массовой информации на социальное воспитание;
2) разработка уровней подверженности влиянию средств массовой информации на социальное воспитание подростков;
диагностика наличного уровня подверженности влиянию средствам массовой информации.
Нами была предложена анкета подросткам с целью выяснения степени влияния СМИ на формирование нравственных установок школьников. А также количество времени, отводимого ими на чтение газет и журналов и просмотр телепередач:
1. Какими средствами массовой информации вы предпочитаете пользоваться: пресса, телевидение, Интернет?
2. Какие журналы, газеты вы любите читать?
3. Какие ТВ программы вам нравятся: развлекательные, познавательные, информационные?
4. Какие фильмы вас привлекают больше: зарубежные или отечественные?
5. Сколько времени вы тратите на просмотр передач и фильмов?
6. Ограничивают ли время просмотра ТВ ваши родители?
7. С какой целью вы пользуетесь СМИ: с целью получения информации, развлечения или отдыха?
8. Имеете ли вы возможность выхода в Интернет?
9. Если вы пользуетесь Интернетом, то с какой целью?
На первый вопрос все подростки ответили, что предпочитают телевидение, как средство получения информации.
На вопрос, "Какие журналы, газеты вы любите читать?" 73% подростков ответили, что им нравится читать молодежные журналы, такие как "Ровесник", "Бумеранг", "Молоток", среди которых есть и "Спид-Инфо", "Экспресс-газета", и т.п. Другие 27% отдали предпочтение таким журналам как "Вокруг света", "Чудеса и приключения", "Юный натуралист", "Фис" и другие. Из этого следует, что учащиеся любят ту прессу, которая выполняет не познавательную, а развлекательную функцию. Но некоторые все же предпочитают читать газеты и журналы, которые способствуют их общему развитию.
Великая педагогика:
Мировоззрение. Схоластика как широкое интеллектуальное движение, как ведущий
метод обучения
На рубеже античного и средневекового мира складывается патристика — корпус христианского вероучения, оформленный отцами Церкви — Августином (354-430), Иеронимом (342-420), Амвросием Медиоланским (339-397), Григорием I Великим (540-604). До Возрождения (нач. XIV в.) средневековая культура определяла ...
Понятие трудного ребенка в начальной школе
Трудные дети – широкое и неоднородное понятие. Это дети, которые встречают трудности в освоении теоретических знаний программного обеспечения. Ребенок, который понимает, что ему не удается то, что другим дается легко, чувствует себя униженным. Это влияет на его моральное состояние. Есть дети, котор ...
Воспитание в семье
Ведущую роль в формировании юных римлян играло домашнее обучение и воспитание. Первоначально римская педагогия ограничивалась патриархальным семейным воспитанием, с главной ролью матери. В родном семействе дети, как мальчики, так и девочки, рано приучались к опрятности, решительности, простоте и бл ...