Теоретические посылки, выявленные нами в первой главе, послужили основой для организации опытно-экспериментальной работы.
Целью которой стало выявление эффективности влияния СМИ на социокультурное развитие подростка.
В эксперименте принимали участие 19 человек 15 - 16 лет, учащиеся 9 класса "А" и "Б" МОУ НОШ №40 ст. Ленинградской, Краснодарского края, и их родители. На этом этапе нами при помощи социального педагога-психолога школы была выявлена степень приобщенности подростков к СМИ. С этой целью были предложены следующие методы: {LINKS}
1. Анкетирование среди подростков с целью выяснения степени влияния средств массовой информации на формирование нравственных установок, а также определения количества времени, отводимого ими на просмотр передач, чтение газет и журналов; определение мотивации выхода в Интернет;
2. Анкетирование среди родителей учащихся с целью выяснения мнений родителей о качестве телевизионной продукции.
3. Анализ газет и журналов для подростков для выяснения качества содержания печатной продукции;
4. Анализ телевизионных программ с целью выяснения качества содержания и количества отечественных и зарубежных передач, а также определение времени трансляции по каналам ОРТ, РТР, НТВ, СТС, Ren - TV.
5. Анализ работы подростков в сети Интернет, в интернет - клубе "Сфера" ст. Ленинградской.
Перед проведением данной работы были поставлены задачи, которые исходили из последовательности данного эксперимента:
явление условий влияния средств массовой информации на социальное воспитание;
2) разработка уровней подверженности влиянию средств массовой информации на социальное воспитание подростков;
диагностика наличного уровня подверженности влиянию средствам массовой информации.
Нами была предложена анкета подросткам с целью выяснения степени влияния СМИ на формирование нравственных установок школьников. А также количество времени, отводимого ими на чтение газет и журналов и просмотр телепередач:
1. Какими средствами массовой информации вы предпочитаете пользоваться: пресса, телевидение, Интернет?
2. Какие журналы, газеты вы любите читать?
3. Какие ТВ программы вам нравятся: развлекательные, познавательные, информационные?
4. Какие фильмы вас привлекают больше: зарубежные или отечественные?
5. Сколько времени вы тратите на просмотр передач и фильмов?
6. Ограничивают ли время просмотра ТВ ваши родители?
7. С какой целью вы пользуетесь СМИ: с целью получения информации, развлечения или отдыха?
8. Имеете ли вы возможность выхода в Интернет?
9. Если вы пользуетесь Интернетом, то с какой целью?
На первый вопрос все подростки ответили, что предпочитают телевидение, как средство получения информации.
На вопрос, "Какие журналы, газеты вы любите читать?" 73% подростков ответили, что им нравится читать молодежные журналы, такие как "Ровесник", "Бумеранг", "Молоток", среди которых есть и "Спид-Инфо", "Экспресс-газета", и т.п. Другие 27% отдали предпочтение таким журналам как "Вокруг света", "Чудеса и приключения", "Юный натуралист", "Фис" и другие. Из этого следует, что учащиеся любят ту прессу, которая выполняет не познавательную, а развлекательную функцию. Но некоторые все же предпочитают читать газеты и журналы, которые способствуют их общему развитию.
Великая педагогика:
Восприятие пространства
С усложнением образа окружающего мира его пространственные характеристики приобретают еще большее значение по сравнению с их отражением на уровне ощущений. Возникновение образа объекта только и возможно при дифференциации пространства с соответствующим выделением в нем размеров, форм и взаимной у ...
Характеристика системы
образования Франции
Современная система французского образования считается одной из самых передовых в мире. Основные ее особенности - преобладание государственных учебных заведений и бесплатность обучения для всех, включая иностранцев. Государство вкладывает огромные деньги в развитие образования и науки, только на об ...
Реформы в области образования
В Азербайджане реформы начались с 1992 года введением общего экзамена - тестового экзамена для вступления в вузы, что имело цель предотвратить на вступительных экзаменах коррупцию. То же самое произошло позже, когда на уровне магистратуры тоже были введены тестовые экзамены. Кроме этого произошли д ...