По результатам наблюдений за подростками, увлеченными работой в сети Интернет, можно сделать вывод, что сначала ими владеет жажда получения новой, не слишком содержательной информации. Затем усиливается потребность в легком общении со сверстниками, во множестве контактов, позволяющей этой информацией обмениваться. Они рассматривают "все подряд", лишь не многие задерживают внимание на чем-то заинтересовавшем. Подростки с удовольствием просматривают школьные странички, что также является одним из мотивов работы в Интернете: жизнь ровесников интересует их гораздо больше, чем дела взрослых. Другим мотивом активной работы в Интернете можно назвать юношескую ориентацию на большие достижения в жизни, стремление к демонстрации своих успехов. Подростки хотят представить в Интернет информацию о себе и своих школах, увидеть самим и показать друзьям свои " продукты творения" с помощью приемов работы HTML - языком представления информации в Web. Учащиеся в большинстве своем сознают, что овладение выше перечисленными умениями и навыками поможет им в дальнейшем - в продолжение образования и последующей работе. {LINKS}
Мы определили некоторые критерии, по которым в дальнейшем исследовали влияние СМИ на социальное воспитание подростков. К ним мы отнесли:
экстравертированность и интровертированность;
эмпатию, которую испытывает подросток к телегероям;
информационность;
агрессивность;
ежедневное время, отведенное на СМИ.
По отношению к социальной психике массовая информация выполняет несколько особо значимых ролей:
Во-первых, роль регулятора динамических процессов социальной психики;
Во-вторых, роль интегратора массовых настроений;
В-третьих, канала циркуляции психоформирующей информации.
Все это делают органы массовой информации могучим средством воздействия на конкретного человека, а значит, и на социальные группы.
Эмпатия, которую испытывают телезрители по отношению к телегероям, мы взяли как один из критериев влияния СМИ на социальное воспитание, т.к. в процессе потребления информации задействуются такие своеобразные рычаги социально-психологической структуры личности, как потребности, мотивы, интересы, установки, определяющие отбор информации и отношение к ней. Социально-психологические особенности несовершеннолетнего возраста это: повышенная потребность в социальном общении; необходимость самоутверждения, усиление авторитета друзей на фоне падения авторитета родителей обуславливают повышенную внушаемость и склонность подражать кумирам в выборе одежды, стиля жизни, поведении. Проповедуемый в голливудских фильмах, практически ежедневно демонстрируемых российским телевидением, стиль жизни, основанный на власти денег, наживы, силы, - стал в короткий срок как бы общепризнанным, как бы "официальным" в среде нашего общества, особенно в молодежном его спектре.
Результатом влияния СМИ является привыкание к росту преступности, формированию неоправданной терпимости по отношению к ней. Тем самым в обыденном сознании как бы снимаются психологические барьеры, стоящие на пути нарушения уголовного закона, препятствующие переходу на путь совершения преступлений. Следовательно, агрессия также имеет место в данном процессе.
Информационность, как один из критериев, был взят для того, чтобы определить какого рода информацию и в каких объемах больше получают молодые люди: либо имеющую развлекательный характер, либо познавательный и т.д.
Великая педагогика:
Организация работы школьного оздоровительного лагеря
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Цель летней практики - вооружить студентов знанием различных технологий по развитию личности учащегося в п ...
Особенности жизненного пространства детей-сирот
Чтобы ребенок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы специальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи. Во всех типах учреждений, где воспитываются дети, лишенные родительского попечительства, ...
Характеристика СМИ и их влияние на развитие личности
подростков
Средства массовой информации (СМИ) - представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам - это относительно самостоятельная система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов: сод ...