Ежедневное время, которое молодежь проводит перед телеэкранами, за чтением газет и журналов, слушанием музыки и перед компьютером позволит определить уровни влияния СМИ и подвести общее количество часов, затраченных на данные виды коммуникации. Итак, наше исследование проходило на базе МОУ-НОШ № 40 в 9 классе ст. Ленинградской, Краснодарского края. Средний возраст испытуемых 15-16 лет. В данных классах 19 человек. Для определения влияния СМИ нами были выбраны различные тесты и анкеты (см. "Приложение"), проводились беседы, т.е. использовались все те методы, которые дали бы информацию о наличии или отсутствии этих критериев у данной категории людей. В ходе исследования была составлена таблица, в которой отражалась данная информация (таб.3). Каждому ученику был присвоен некий номер, напротив него в каждой колонке критериев ставились знаки "+" или " -", что говорит о наличии или отсутствии данного свойства у каждого из испытуемых. За исключением первой и последней, где отмечены психологический тип и количество часов. {LINKS}
Таблица 3
Критерий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Экстраинтро-вертированность |
Э |
Э |
Э |
Э |
И |
Э |
Э |
Э |
И |
Э |
Э |
Э |
Э |
Э |
И |
Э |
Э |
И |
И |
Эмпатия |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Информцион-ность |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
Агрессив-ность |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
Ежеднев-ное время |
4-5 ч. |
2-3 ч. |
3 - 4 ч. |
5-6 ч. |
4-5 ч. |
2-3 ч. |
3 - 4 ч. |
2-3 ч. |
7-8 ч. |
3 - 4 ч. |
5-6 ч. |
7-8 ч. |
5-6 ч. |
3 - 4 ч. |
3 - 4 ч. |
7-8 ч. |
2-3 ч. |
4-5 ч. |
3-4 ч. |
Великая педагогика:
Обоснование понятия коммуникативной грамотности учащихся
Коммуникативная грамотность — знание правил общения, умение соотнести их с конкретной ситуацией (коммуникативным лотусом). Она включает культуру речи, языковую и речевую грамотность, знания о педагогике и психологии общения, знания о логике и этике общения. Коммуникативность — способность, склоннос ...
Духовно-нравственные качества социального работника
Деятельность социального работника – это зона доверия между людьми, путь к их взаимопониманию, общению. Специалист по социальной работе должен обладать навыками влияния не только на клиента, но и на его ближайшее окружение, на ситуацию в социуме. Успешность решения социальным работником профессиона ...
Практическая работа по развитию интереса младших школьников к предмету
музыки
Обучение проводилось по общепринятой программе «Музыка». Работа по развитию интереса к уроку музыки невозможно проводить без предварительного исследования психологической установки учащихся. Для начала было решено понаблюдать за учащимися 4-х классов на уроке музыки, выяснить насколько урок, популя ...