Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности влияния СМИ на развитие личности подростка

Педагогическая информация » Влияние средств массовой информации и средств массовой коммуникации на формирование личности подростка » Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности влияния СМИ на развитие личности подростка

Страница 3

Чем старше становится ребенок, тем больше он начинает проводить времени у телеэкранов, что отвлекает его от выполнения домашнего задания.

В анкетировании приняли участие 15 родителей учащихся школы, так как целью исследования являлось выяснение представлений родителей о качестве телевизионной и печатной продукции. {LINKS}

Родителям было предложено несколько вопросов:

1. Ваше отношение к влиянию СМИ на развитие подростка: отрицательное или положительное?

2. Покупаете или выписываете ли вы подростковые журналы и газеты?

3. Следите ли вы за тем, что смотрит ваш подросток по телевизору?

4. Ограничиваете ли вы время просмотра подростком телепередач?

5. Согласны ли вы с мнением, что сегодняшнее телевидение способствует агрессивности?

6. Ваше отношение к влиянию рекламы на подростка: отрицательное, положительное, нейтральное?

7. Если у вас есть доступ к Интернету, то с какой целью подросток пользуется им?

8. Как вы считаете, в чем состоит отрицательное влияние телевидения на развитие подростка?

На первый вопрос, 79% родителей считают, что СМИ могут воздействовать как положительно, так и отрицательно на развитие их детей, в то время как 23% считают, что нынешние СМИ могут оказать лишь отрицательное воздействие на развитие подрастающего поколения. Из этого следует, что в основном родители осознают, что СМИ могут сыграть негативную роль в развитии ребенка.

На 2-й вопрос, "Покупаете ли вы подростковые журналы, газеты?" только 34% из опрошенных ответили, что регулярно покупают или выписывают своим детям прессу, а остальные 66% ответили, что если подросток интересуется каким-либо журналом, то либо берет его в библиотеке, либо покупает его сам. Это свидетельствует о том, что не многие родители могут позволить выписывать журналы, т.к. они являются недоступными по своей цене или подросток не интересуется юношеской прессой, а предпочитают читать то, что покупают родители для себя.

На вопрос, "Следите ли вы за тем, что смотрит ваш подросток по телевизору?" 65% родителей ответили, что иногда следят за тем, что подросток смотрит по ТВ.35% ответили, что регулярно смотрят за тем, чтобы передачи и фильмы соответствовали их возрасту. Это говорит о том, что многие родители не всегда могут проконтролировать просматриваемые подростком передачи и фильмы, которые могут отрицательно воздействовать на их развитие.

Из ответа на вопрос, "Ограничиваете ли вы время просмотра подростком телепередач?" стало ясно, что многие родители стараются ограничивать время, отводимое подросткам, а просмотр телепередач и фильмов (78%) и только 22% замечают, что не могут проконтролировать то, чем занимаются в свободное время, и они могут смотреть телевизор сколько захотят. Это значит, что не все родители могут, а может быть не хотят ограничивать время, отводимое подростку на просмотр различных программ, которые могут не соответствовать их возрасту и отрицательно воздействовать на личность.

На вопрос, "Согласны ли вы с мнением, что сегодняшнее телевидение способствует агрессивности?" 53% родителей ответили, что не согласны с таким мнением, 47% родителей выразили полную уверенность в том, что некоторые зарубежные мультфильмы и многие, как отечественные, так и зарубежные фильмы (боевики, мистика), которые транслируются как днём, так и вечером, способствуют агрессивности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Функции и графики
Пусть даны две переменные х и у. Говорят, что переменная у является функцией от переменной х, если задана такая зависимость между этими переменными, которая позволяет для каждого, значения х однозначно определить значение у. Примеры функций: 1. y = kx+b. 2. у= |х|. 3. у = х2. 4. у= 1/х, х>0 5. у ...

Современные технологии обучения: личностно-ориентированные технологии обучения
Личностно-ориентированные технологии в качестве планируемых результатов предполагают не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной дисциплине, сколько индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности. Образовательный процесс личностно-ориент ...

Понятие фразеологизма и его основные признаки
Фразеология (от греч. рhrasis, ‘выражение’ и logos ‘учение’) — фразеологический состав языка (то есть совокупность всех фразеологизмов), а также раздел языкознания, его изучающий. Хотя фразеологизмы состоят из нескольких слов, они по значению (значение имеет весь фразеологизм в целом, а не составля ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru