Тенденции реализации амерканской модели обучения в ВУЗЕ

Педагогическая информация » Современные модели обучения в ВУЗе » Тенденции реализации амерканской модели обучения в ВУЗЕ

Страница 2

При поиске путей адаптации американских моделей обучения возникают вопросы: "Готовы ли российские студенты к такой же степени самостоятельности, как и американские?", "Как эффективно использовать имеющийся жизненный и профессиональный опыт студентов в их дальнейшем образовании и развитии?" {LINKS}

Можно сказать, что применение зарубежных моделей обучения на основе опыта является эффективным в условиях российского вуза, если учитываются национальные и исторические образовательные традиции, если меняется роль преподавателя в зависимости от уровня самостоятельности обучаемого, если создаются учебные ситуации, которые позволяют студентам применять свой опыт и учиться на основе опыта других. Можно сказать, что американская система образования больше ассоциируется с научением, “натаскиванием” (сначала на тесты, а затем — на определенную профессию или научную дисциплину), нежели с образованием как таковым, если его понимать как инициативу, как состояние, в которое вовлекаются сознательно. В американском вузе студент выступает как агент, на которого направлено прагматически ориентированное действие обучения. Суть этого обучения — научить определенного рода действиям, привить важные для профессиональной деятельности навыки. В этом смысле американская система образования весьма продуктивна и эффективна.

Обучение студентов в соответствии с американской моделью образования означает, что студенты получают знания, которые характеризуют широко образованного человека, и развивают как глобальное видение, так и понимание радиций и сложности демократического общества. Кроме того, американское образование делает акцент на критическое мышление и развитие способности эффективного выражения, независимого систематического исследования, компьютерной грамотности и этического анализа. Эти навыки и качества так необходимы в быстро развивающийся и очень разнообразный мир. Одной из причин того, что американский образовательный метод настолько ценится и широко признается во всем мире, является стиль преподавания, обучения и исследования, которые используются в американских университетах. Американская система образования отличается от европейской модели. Американская модель требует, чтобы студенты изучали вводные курсы во многих областях в течение первых двух лет. Это позволит получить основательные знания по многим предметам, а затем уже сосредоточиться на основной области исследований. Главным преимуществом американской модели образования является то, что все обсуждения и задания в классе направлены на развитие критического мышления. Навыки критического мышления необходимы для эффективного принятия решений и руководства коллективом. Развитие этих навыков позволяет студентам лучше подготовиться к высоким должностям в бизнесе и обществе. Другие преимущества американской модели это фокусировка на работе группы и искусстве презентаций. Групповая работа учит, как добиться успеха в той или иной команде, как выработать важные корпоративные концепции. Изучение искусства презентаций позволяет развивать уверенность и навыки публичных выступлений, что очень важно для будущих лидеров. Современная модель обучения отражает психологические закономерности организации и осуществления процесса образования, обучающихся разного возраста и в разных условиях. Современные исследования по проблеме активных форм обучения демонстрируют четко выраженную оппозицию традиционной парадигме профессионального образования вузе. Модель обучения – систематизированный комплекс основных закономерностей ученика и преподавателя при осуществлении обучения, подразделяется на два вида моделей – педагогические и андрагогические. Современные модели организации обучения можно разделить на две группы: к первой относятся те, в основе которых лежат педагогические конструкции (цели - идеалы), ко второй – те, которые построены на новых возможностях дидактических средств обучения.

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Психолого-педагогические особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста
По мнению Д.Б. Эльконина дошкольный возраст 3-4 лет является периодом интенсивного психического развития. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразован ...

Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника
Прежде чем перейти к характеристике основных форм и методов работы учителей с родителями учащихся, необходимо остановиться на выявлении некоторых психолого-педагогических правил их взаимодействия и способах установления контактов с семьей. Первое правило:В основе работы школы и классного руководите ...

Анализ опытной работы по индивидуализации воспитания старшеклассников
Экспериментальная работа проводилась с целью рассмотрения динамики изменения некоторых нравственных качеств тогда, когда проводится специальная индивидуализированная работа. Экспериментальная работа заключалась в том, что после проведения диагностики были продуманы дела коллективные и личностные с ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru