Методика использования предметно-развивающей среды как средство экологического воспитания

Педагогическая информация » Экологическое образование детей среднего дошкольного возраста » Методика использования предметно-развивающей среды как средство экологического воспитания

Страница 2

«Поляна легенд», состоит из шести цветочных полянок. Являясь важным эстетическим элементом благоустройства, цветы вносят в нашу жизнь красоту, радость, хорошее настроение. Цель создания поляны: познакомить детей с легендами, мифами, сказками, стихами, загадками о цветах, приобщить к истокам народной культуры. Здесь организуются наблюдения, экскурсии, трудовая деятельность с детьми.

«Каменистое плато» - оригинальный, декоративный и экологически интересный ландшафтный элемент в проектировании музея под открытым небом. Цель создания: познакомить с произрастанием растений, приспособленных к условиям жизни на вершинах и крытых склонах Приволжской возвышенности и Жигулёвских гор. В приобретении таких растений помогают родители. «Сад редких растений» представлен в виде ландшафтной композиции. Элементы композиции расположены мозаично. Лужайки, дорожки и низкие цветы образуют нижний уровень сада. Над ними возвышаются деревья, которые образуют вертикальную структуру сада. «Экспонаты» сада – не только живые уникальные экземпляры видов растений, ставшие редкими в нашем крае, но и «пришельцы» - экзотические виды других регионов со сходными условиями обитания. Идея создания сада исчезающих растений в воссоздании того, что через несколько лет восстановить уже будет невозможно. В детском саду «поселились» белая акация, миндальник, роза персидская, ландыш, купена, первоцвет весенний, адонис, медуница, фиалка, пион тонколистный и др. Постепенно сад пополняется новыми растениями. Основная цель создания «сада редких растений» - иметь возможность показать уникальность каждого растения, его красоту, научить любоваться цветами, вызвать у ребёнка желание сохранить эту хрупкую красоту и научить не причинять вреда растениям.

Часть растений вырастили из семян и приобрели у садоводов-любителей, часть – результат взаимодействия с Жигулёвским заповедником.

«Аптекарский огород». В структуре ландшафтного музейно-экологического центра на участке детского сада он занимает особое место в силу значимости темы для сада компенсирующего вида и расположения в виде замыкающего элемента осевой ландшафтной композиции. Цель создания: углубление представлений детей о лекарственных растениях, экологической безопасности сборов лекарственного сырья.

«Водоём». Экологическая система водоёма образована видами растений, живущими в воде и около неё (прибрежные виды), и животных, приспособленных к жизни в водных условиях. Цель: расширять представления детей о водоёме как о природном сообществе, способствовать накоплению экологически ценного опыта общения с животными и растениями. Искусственный водоём ландшафтного проекта оборудован видовым набором доступных и не очень требовательных к уходу растений. При хороших условиях здесь могут жить не очень требовательные к условиям карасики и карпы, которые интересны для наблюдений. Ухаживают за водоёмом помощники воспитателей и педагоги. «Метеоплощадка». Здесь произрастают растения-барометры. Цель: уметь предсказывать или прогнозировать погоду, определять изменения погоды по поведению животных, реакциям растений, явлениями неживой природы. Для элементарного прогнозирования погоды на метеоплощадке есть солнечные часы, флюгер, ветряной рукав, дождемер, оборудована метеобудка со специальным оборудованием (барометр, анемометр и др.) Умение определять погоду оказывает большое влияние на общее развитие ребёнка, развивает наблюдательность, учит делать выводы.

Проходя по экологической тропе, дети наблюдают, любуются деревьями в березовой и тополиной аллеях, в яблоневом саду. Маршрут экологической тропинки включен в целевые прогулки, походы и экскурсии.

Здесь организуются комплексные занятия, игры, практическая и исследовательская деятельность, что способствует развитию у детей эмоционально-положительного отношения к природным объектам.

Летом предоставляются огромные возможности на участке д/с для экспериментирования и исследовательской работы с различными природными материалами (с водой, песком, глиной камнями). На площадке «Затейники» объединены два центра: экспериментально-исследовательской деятельности «Эврика» и игровой «Город мастеров». Цель: создание условий для экспериментирования и исследовательской работы с различными материалами. Она достигается стимулированием потребности детей в познавательной деятельности, в развитии творческих способностей, овладении различными способами исследовательской деятельности.

На каждом групповом участке оборудованы стационарные экологические центры. Их содержание соответствует требованиям и возрастным возможностям детей. Методы и приёмы, используемые воспитателями, самые разнообразные: рассматривание предметов, наблюдение, опыты и исследования материалов и предметов, составление коллекций, труд, игра, изобразительная деятельность (рисование цветным песком), выкладывание орнаментов из природного материала, решение занимательных задач.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Развитие изобразительных способностей и творческих замыслов детей в процессе изобразительной деятельности
Выявление способностей у детей и правильное их развитие - одна из важнейших педагогических задач, и решаться она должна с учетом возраста детей, их психофизического развития, условий воспитания и других факторов. Развитие способности к изображению в первую очередь зависит от воспитания наблюдательн ...

Воспитание в римских школах
От первых двух веков римской истории не осталось никакого свидетельства относительно обучения детей. Первое известие о школе относится к 449 году до Р. X Обычай учреждения школ перешел к римлянам от этрусков. Первые школы в Риме были делом частной предприимчивости. Практический склад римского народ ...

Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования
Модернизация российского образования имеет своей целью повышение его качества, достижение новых образовательных результатов, адекватных требованиям современного общества. Она в значительной мере обусловлена тем, что образовательный процесс стал все в меньшей степени соответствовать социальным ожида ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru