Методика использования предметно-развивающей среды как средство экологического воспитания

Педагогическая информация » Экологическое образование детей среднего дошкольного возраста » Методика использования предметно-развивающей среды как средство экологического воспитания

Страница 2

«Поляна легенд», состоит из шести цветочных полянок. Являясь важным эстетическим элементом благоустройства, цветы вносят в нашу жизнь красоту, радость, хорошее настроение. Цель создания поляны: познакомить детей с легендами, мифами, сказками, стихами, загадками о цветах, приобщить к истокам народной культуры. Здесь организуются наблюдения, экскурсии, трудовая деятельность с детьми.

«Каменистое плато» - оригинальный, декоративный и экологически интересный ландшафтный элемент в проектировании музея под открытым небом. Цель создания: познакомить с произрастанием растений, приспособленных к условиям жизни на вершинах и крытых склонах Приволжской возвышенности и Жигулёвских гор. В приобретении таких растений помогают родители. «Сад редких растений» представлен в виде ландшафтной композиции. Элементы композиции расположены мозаично. Лужайки, дорожки и низкие цветы образуют нижний уровень сада. Над ними возвышаются деревья, которые образуют вертикальную структуру сада. «Экспонаты» сада – не только живые уникальные экземпляры видов растений, ставшие редкими в нашем крае, но и «пришельцы» - экзотические виды других регионов со сходными условиями обитания. Идея создания сада исчезающих растений в воссоздании того, что через несколько лет восстановить уже будет невозможно. В детском саду «поселились» белая акация, миндальник, роза персидская, ландыш, купена, первоцвет весенний, адонис, медуница, фиалка, пион тонколистный и др. Постепенно сад пополняется новыми растениями. Основная цель создания «сада редких растений» - иметь возможность показать уникальность каждого растения, его красоту, научить любоваться цветами, вызвать у ребёнка желание сохранить эту хрупкую красоту и научить не причинять вреда растениям.

Часть растений вырастили из семян и приобрели у садоводов-любителей, часть – результат взаимодействия с Жигулёвским заповедником.

«Аптекарский огород». В структуре ландшафтного музейно-экологического центра на участке детского сада он занимает особое место в силу значимости темы для сада компенсирующего вида и расположения в виде замыкающего элемента осевой ландшафтной композиции. Цель создания: углубление представлений детей о лекарственных растениях, экологической безопасности сборов лекарственного сырья.

«Водоём». Экологическая система водоёма образована видами растений, живущими в воде и около неё (прибрежные виды), и животных, приспособленных к жизни в водных условиях. Цель: расширять представления детей о водоёме как о природном сообществе, способствовать накоплению экологически ценного опыта общения с животными и растениями. Искусственный водоём ландшафтного проекта оборудован видовым набором доступных и не очень требовательных к уходу растений. При хороших условиях здесь могут жить не очень требовательные к условиям карасики и карпы, которые интересны для наблюдений. Ухаживают за водоёмом помощники воспитателей и педагоги. «Метеоплощадка». Здесь произрастают растения-барометры. Цель: уметь предсказывать или прогнозировать погоду, определять изменения погоды по поведению животных, реакциям растений, явлениями неживой природы. Для элементарного прогнозирования погоды на метеоплощадке есть солнечные часы, флюгер, ветряной рукав, дождемер, оборудована метеобудка со специальным оборудованием (барометр, анемометр и др.) Умение определять погоду оказывает большое влияние на общее развитие ребёнка, развивает наблюдательность, учит делать выводы.

Проходя по экологической тропе, дети наблюдают, любуются деревьями в березовой и тополиной аллеях, в яблоневом саду. Маршрут экологической тропинки включен в целевые прогулки, походы и экскурсии.

Здесь организуются комплексные занятия, игры, практическая и исследовательская деятельность, что способствует развитию у детей эмоционально-положительного отношения к природным объектам.

Летом предоставляются огромные возможности на участке д/с для экспериментирования и исследовательской работы с различными природными материалами (с водой, песком, глиной камнями). На площадке «Затейники» объединены два центра: экспериментально-исследовательской деятельности «Эврика» и игровой «Город мастеров». Цель: создание условий для экспериментирования и исследовательской работы с различными материалами. Она достигается стимулированием потребности детей в познавательной деятельности, в развитии творческих способностей, овладении различными способами исследовательской деятельности.

На каждом групповом участке оборудованы стационарные экологические центры. Их содержание соответствует требованиям и возрастным возможностям детей. Методы и приёмы, используемые воспитателями, самые разнообразные: рассматривание предметов, наблюдение, опыты и исследования материалов и предметов, составление коллекций, труд, игра, изобразительная деятельность (рисование цветным песком), выкладывание орнаментов из природного материала, решение занимательных задач.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка через проектно-исследовательскую деятельность
Развитие учебного процесса в школе показывает, что в обучении востребованы такие методы, которые не просто формируют умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью. Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов, приобретающему все бол ...

Макроуправленческая деятельность в образовании: содержание и механизмы
Управление национальной системой образования может быть рассмотрено как совокупная деятельность по проектированию, организации, нормированию и развитию различных, но тесно взаимосвязанных объектов. Речь прежде всего идет о различных типах управления, направленных на различные сферы образовательного ...

Социальная работа как профессиональная деятельность
Профессия – род деятельности, занятий человека, владеющего комплексом специальных знаний и практических навыков, приобретенных в результате углубленной общей и специальной подготовки и опыта работы. По Ожегову, профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Профессиональная деятельность – ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru