Н.И. Гез называет ознакомительное чтение – чтением с общим охватом содержания . При ознакомительном чтении основная коммуникативная задача, которая стоит перед читающим, заключается в том, чтобы в результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в нем основную информацию, то есть выяснить, какие вопросы и каким образом решаются в тексте, что именно говорится в нем по данным вопросам и т.д. Оно требует умения различать главную и второстепенную информацию. Темп ознакомительного чтения для французского языка составляет 180 слов в минуту . {LINKS}
Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление . Как сообщают исследователи Е.А. Маслыко и А.Ф. Будько, изучающее чтение, предполагает целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. Его задачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста. Объектом изучения при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте, но никак не языковой материал. Минимальная скорость изучающего чтения, как пишет И.И. Михалевская, 50-60 слов в минуту.
Цель поискового чтения, как пишет Е.А. Маслыко - быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов вполне определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей, указаний). Оно направлено на нахождение в тексте конкретной информации. Читающему известно из других источников, что такая информация содержится в данной книге, статье. В учебных условиях поисковое чтение выступает скорее как упражнение, так как поиск той или иной информации, поэтому оно обычно является сопутствующим компонентом при развитии других видов чтения.
Помимо видов, как отмечают исследователи Г.В. Рогова, И.Л. Бим чтение имеет две формы оно осуществляется про себя (внутреннее чтение) и вслух (внешнее чтение). В этом случае, чтение про себя, оказывается основной формой чтения, и имеет целью извлечение информации, оно монологично, совершается наедине с собой, а чтение вслух, как вторичная форма, диалогично, его назначение в основном в передаче информации другому лицу.
Мы пришли к мнению, что большинство общеизвестных видов чтения дифференцируется попарно, при этом используются различные критерии, в то же время многие из существующих оппозиций условны. Таким образом, мы пришли к убеждению, что в настоящее время в школьном обучении выделяют 3 основных вида чтения (ознакомительное, поисковое и изучающее).
Великая педагогика:
Обучение детей ориентированию в малом пространстве
Все дети разного возраста пришли в детский сад из семей, где получили различное воспитание и имели различные умения. Практически весь первый год работы с детьми, несмотря на разницу в их возрасте, мы работали со всеми по первому уровню (см. выше). Он предусматривает развитие предметной деятельности ...
Пути совместной работы логопеда и воспитателя
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется продуманной системой, частью которой является логопедизация всего учебно-воспитательного процесса. Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевые нарушения, привели к необходимости планирования и организаци ...
Появление первой учебной литературы
В середине XVI века в эпоху царствования Ивана Грозного книгопечатание проникает в Московское государство. Введение книгопечатания в Москве - результат социально-экономического развития феодального общества Руси XVI века. Развитие производства и ремесла создавало необходимые технические предпосылки ...