Н.И. Гез называет ознакомительное чтение – чтением с общим охватом содержания . При ознакомительном чтении основная коммуникативная задача, которая стоит перед читающим, заключается в том, чтобы в результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в нем основную информацию, то есть выяснить, какие вопросы и каким образом решаются в тексте, что именно говорится в нем по данным вопросам и т.д. Оно требует умения различать главную и второстепенную информацию. Темп ознакомительного чтения для французского языка составляет 180 слов в минуту . {LINKS}
Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление . Как сообщают исследователи Е.А. Маслыко и А.Ф. Будько, изучающее чтение, предполагает целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. Его задачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста. Объектом изучения при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте, но никак не языковой материал. Минимальная скорость изучающего чтения, как пишет И.И. Михалевская, 50-60 слов в минуту.
Цель поискового чтения, как пишет Е.А. Маслыко - быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов вполне определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей, указаний). Оно направлено на нахождение в тексте конкретной информации. Читающему известно из других источников, что такая информация содержится в данной книге, статье. В учебных условиях поисковое чтение выступает скорее как упражнение, так как поиск той или иной информации, поэтому оно обычно является сопутствующим компонентом при развитии других видов чтения.
Помимо видов, как отмечают исследователи Г.В. Рогова, И.Л. Бим чтение имеет две формы оно осуществляется про себя (внутреннее чтение) и вслух (внешнее чтение). В этом случае, чтение про себя, оказывается основной формой чтения, и имеет целью извлечение информации, оно монологично, совершается наедине с собой, а чтение вслух, как вторичная форма, диалогично, его назначение в основном в передаче информации другому лицу.
Мы пришли к мнению, что большинство общеизвестных видов чтения дифференцируется попарно, при этом используются различные критерии, в то же время многие из существующих оппозиций условны. Таким образом, мы пришли к убеждению, что в настоящее время в школьном обучении выделяют 3 основных вида чтения (ознакомительное, поисковое и изучающее).
Великая педагогика:
Педагогическое творчество
как фактор развития педагогических способностей
Основное содержание деятельности преподавателя включает в себя выполнение нескольких функций — обучающей, воспитывающей, организующей и исследовательской. Они воспринимаются в единстве, хотя у многих одни довлеют над другими. Педагогические цели часто побуждают к глубоким обобщениям и систематизаци ...
Цели, задачи и функции педагогики
Педагогическая действительность, находясь вне осознания государством, обществом, педагогами, работниками, гражданами и вне целенаправленных, научно-корректных усовершенствований, стихийно, бесконтрольно, исподволь, но ощутимо и чаще всего неблагоприятно отражается на их жизненном пути, развитии и у ...
Методика развития
психофизических качеств
Быстрота как психофизическое качество — это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий. Предполагается, что выполнение двигательной задачи кратковременно и не вызывает у ребенка утомл ...