Этапы подготовки и проведения эксперимента

Педагогическая информация » Методика разработки программы эксперимента » Этапы подготовки и проведения эксперимента

Страница 2

Работа с участниками эксперимента. Если речь идет о педагогах, психологах, воспитателях, методистах, руководителях, то ясно, что для достижения необходимой заинтересованности им не только должны быть ясны затруднения, которые предстоит преодолеть, значимость работы, ее цель и предполагаемые результаты, но они должны быть соучастниками составления программы, внести в неё свою лепту. Что касается школьниках – участниках эксперимента, то этот вопрос в каждом конкретном случае должен решаться по-разному. {LINKS}

Критерии оценки ожидаемых результатов эксперимента. Они – важнейший и обязательный компонент программы. Критерии непосредственно связаны с целями, и задаваться они должны до начала экспериментальной работы именно в программе эксперимента. Это требование носит категорический характер, чтобы избежать случаев, когда сначала выполняется опытно-экспериментальная работа, а потом подбираются «нужные», приемлемые критерии, по которым результаты обязательно окажутся положительными.

Грамотно организованный и осуществленный эксперимент приводит к рождению новшества. Необходимо помнить: это новшество должно вписаться в уже действующую (фукционирующую или развивающуюся) образовательную систему. Это требует продумывания и возможно специальных мер для безболезненного совмещения нового и того, что уже работает.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Инновационные учебные заведения
Новшества могут применяться как к решению отдельных вопросов, так и к работе образовательных учреждений в целом. Различают функционирующий (пассивно-приспособительный) и инновационный (развивающий) типы развития учреждения, при котором управленческие решения принимаются на основе учета возможных со ...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме развития экспрессивной лексики детей средствами народной сказки
В конце эксперимента было проведено итоговое контрольное обследование детей. Цель обследования – выявить динамику эффективности проведенной работы по обогащению экспрессивной лексикой детей старшего дошкольного возраста в результате обучения на формирующем этапе эксперимента. Для обследования были ...

Факторы социальной среды влияющих профессиональное самоопределение
Человек может пользоваться определенной известностью и уважением окружающих, но при этом не испытывать истинного удовлетворения от сознания, что его предназначение в чем-то совсем ином, а не в том деле, которое он исполнял до сих пор - пусть даже чрезвычайно престижном, но не своем. Человек всегда ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru