Этапы подготовки и проведения эксперимента

Педагогическая информация » Методика разработки программы эксперимента » Этапы подготовки и проведения эксперимента

Страница 2

Работа с участниками эксперимента. Если речь идет о педагогах, психологах, воспитателях, методистах, руководителях, то ясно, что для достижения необходимой заинтересованности им не только должны быть ясны затруднения, которые предстоит преодолеть, значимость работы, ее цель и предполагаемые результаты, но они должны быть соучастниками составления программы, внести в неё свою лепту. Что касается школьниках – участниках эксперимента, то этот вопрос в каждом конкретном случае должен решаться по-разному. {LINKS}

Критерии оценки ожидаемых результатов эксперимента. Они – важнейший и обязательный компонент программы. Критерии непосредственно связаны с целями, и задаваться они должны до начала экспериментальной работы именно в программе эксперимента. Это требование носит категорический характер, чтобы избежать случаев, когда сначала выполняется опытно-экспериментальная работа, а потом подбираются «нужные», приемлемые критерии, по которым результаты обязательно окажутся положительными.

Грамотно организованный и осуществленный эксперимент приводит к рождению новшества. Необходимо помнить: это новшество должно вписаться в уже действующую (фукционирующую или развивающуюся) образовательную систему. Это требует продумывания и возможно специальных мер для безболезненного совмещения нового и того, что уже работает.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Основные принципы русской орфографии
Морфологический принцип. Орфографические принципы – это руководящие идеи выбора букв носителем языка там, где звук может быть обозначен вариативно. Природу и систему русской орфографии раскрывают с помощью ее принципов: морфологического, фонематического, традиционно-исторического, фонетического и п ...

Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам
В данном параграфе предпринята попытка рассмотрения психолого-педагогических основ использования проектной методики с учётом специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе, который включает следующие положения: роль ИЯ как учебного ...

Формирование коммуникативных компетенций учащихся: подходы, задачи, принципы
Формирование ключевых компетенций становится сегодня главной целью обучения, так как дает ученику возможность повысить свои учебные достижении решает вопросы снижения дефицита общения в обществе. Формирование компетенций учащихся в процессе обучения представлено в документах об образовании: "С ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru