Методика разработки программы эксперимента

Педагогическая информация » Методика разработки программы эксперимента

Принято считать, что существуют пять путей обновления деятельности учителя и школы: 1) развитие своего собственного опыта; 2) заимствование кем-то созданного опыта, причем особенно ценна авторская переработка заимствованного опыта; 3) освоение научных разработок; 4) путь проб и ошибок (имеются в виду не слепые пробы, а мысленные, с обратной связью); 5) эксперимент, включающий опытно-поисковую работу.

{LINKS}

Эксперимент – направленная и контролируемая педагогическая деятельность по созданию и апробированию новых технологий обучения, воспитания, развития, социализации детей, управления школой. Эксперимент – метод исследования, предполагающий выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности, и позволяющий варьировать эти факторы в целях достижения оптимальных результатов.

Прежде чем приступить к разработке программы эксперимента, следует изучить Положение об организации опытно-экспериментальной работы в системе общего среднего образования, Положение об экспериментальной площадке, и соответствующими положениями муниципального уровня. Если речь идет о внутришкольном эксперименте, то руководствоваться нужно Положением о внутришкольном эксперименте, где определены его уровни, требования к ним. Следует отметить, что чем выше статус или масштаб эксперимента, тем более детальной и сложно организованной должна быть его программа.

внутришкольный эксперимент результат прогнозирование

Великая педагогика:

Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи
Первый год обучения условно делится на 3 периода, каждый из которых имеет свою продолжительность, отличается задачами, содержанием и объёмом усваиваемого материала. Эти этапы в то же время взаимосвязаны и взаимообусловлены: содержание обучения на каждом из предшествующих этапов подготавливает детей ...

Воспитание в семье
Ведущую роль в формировании юных римлян играло домашнее обучение и воспитание. Первоначально римская педагогия ограничивалась патриархальным семейным воспитанием, с главной ролью матери. В родном семействе дети, как мальчики, так и девочки, рано приучались к опрятности, решительности, простоте и бл ...

Неблагополучная семья как институт десоциализации ребенка
Неблагополучная семья — это семья, которая характеризуется низким социальным статусом в разных сферах жизнедеятельности, поэтому она не справляется с возложенными на нее функциями, при этом ее адаптивные возможности значительно снижены. В.М. Целуйко под неблагополучной понимает такую семью, в котор ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru