Методика разработки программы эксперимента

Педагогическая информация » Методика разработки программы эксперимента

Принято считать, что существуют пять путей обновления деятельности учителя и школы: 1) развитие своего собственного опыта; 2) заимствование кем-то созданного опыта, причем особенно ценна авторская переработка заимствованного опыта; 3) освоение научных разработок; 4) путь проб и ошибок (имеются в виду не слепые пробы, а мысленные, с обратной связью); 5) эксперимент, включающий опытно-поисковую работу.

{LINKS}

Эксперимент – направленная и контролируемая педагогическая деятельность по созданию и апробированию новых технологий обучения, воспитания, развития, социализации детей, управления школой. Эксперимент – метод исследования, предполагающий выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности, и позволяющий варьировать эти факторы в целях достижения оптимальных результатов.

Прежде чем приступить к разработке программы эксперимента, следует изучить Положение об организации опытно-экспериментальной работы в системе общего среднего образования, Положение об экспериментальной площадке, и соответствующими положениями муниципального уровня. Если речь идет о внутришкольном эксперименте, то руководствоваться нужно Положением о внутришкольном эксперименте, где определены его уровни, требования к ним. Следует отметить, что чем выше статус или масштаб эксперимента, тем более детальной и сложно организованной должна быть его программа.

внутришкольный эксперимент результат прогнозирование

Великая педагогика:

Реформа начального и среднего образования 1864 года
В 1864 году была проведена реформа системы начального и среднего образования: 19 июля 1864 года вышло «Положение о начальных народных училищах», цель которых усматривалась в утверждении в народе религиозных и нравственных понятий и распространении первоначальных полезных знаний. Срок обучения в учи ...

Методы и приемы обучения коммуникативной деятельности учащихся 6 - 7 классов
В 6 - 7 классах продолжается работа над заложенными ранее умениями и в то же время начинается специальная работа над некоторыми новыми разновидностями коммуникативных навыков. В этот период усиливается внимание к компонентам речевой ситуации и к речевым жанрам. В соответствии с требованиями програм ...

Место грамматики в изучении английского языка
Следует отметить, что грамматике в изучении английского языка отводится определенное место. Автор монографии Penny Ur считает, что место грамматики в обучении иностранных языков спорно. Большинство методистов согласны, что знание языка - это знание его грамматики; но знание может быть интуитивным, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru