Методика разработки программы эксперимента

Педагогическая информация » Методика разработки программы эксперимента

Принято считать, что существуют пять путей обновления деятельности учителя и школы: 1) развитие своего собственного опыта; 2) заимствование кем-то созданного опыта, причем особенно ценна авторская переработка заимствованного опыта; 3) освоение научных разработок; 4) путь проб и ошибок (имеются в виду не слепые пробы, а мысленные, с обратной связью); 5) эксперимент, включающий опытно-поисковую работу.

{LINKS}

Эксперимент – направленная и контролируемая педагогическая деятельность по созданию и апробированию новых технологий обучения, воспитания, развития, социализации детей, управления школой. Эксперимент – метод исследования, предполагающий выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности, и позволяющий варьировать эти факторы в целях достижения оптимальных результатов.

Прежде чем приступить к разработке программы эксперимента, следует изучить Положение об организации опытно-экспериментальной работы в системе общего среднего образования, Положение об экспериментальной площадке, и соответствующими положениями муниципального уровня. Если речь идет о внутришкольном эксперименте, то руководствоваться нужно Положением о внутришкольном эксперименте, где определены его уровни, требования к ним. Следует отметить, что чем выше статус или масштаб эксперимента, тем более детальной и сложно организованной должна быть его программа.

внутришкольный эксперимент результат прогнозирование

Великая педагогика:

Характеристика связной речи и ее особенности
Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается ...

Роль музыки в развитии ребенка
Музыка глубоко и многообразно воздействует на чувства, мысли и волю людей, благотворно сказывается на их созидательном труде и опыте, участвует в формировании личности. Восприятие является таким же необходимым внутренним двигателем самого существования, исторического развития и социально-значимого ...

Благотворительность в Беларуси как социальный феномен
Социальная работа в Беларуси как деятельность по оказанию помощи нуждающимся своими корнями уходит в глубь веков. Уже в Х-ХП вв. на территории Беларуси, в частности в Полоцком, Турово - Пинском княжествах, широкое развитие получили княжеская и церковно-монастырская помощь, в рамках которой создавал ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru