Методика разработки программы эксперимента

Педагогическая информация » Методика разработки программы эксперимента

Принято считать, что существуют пять путей обновления деятельности учителя и школы: 1) развитие своего собственного опыта; 2) заимствование кем-то созданного опыта, причем особенно ценна авторская переработка заимствованного опыта; 3) освоение научных разработок; 4) путь проб и ошибок (имеются в виду не слепые пробы, а мысленные, с обратной связью); 5) эксперимент, включающий опытно-поисковую работу.

{LINKS}

Эксперимент – направленная и контролируемая педагогическая деятельность по созданию и апробированию новых технологий обучения, воспитания, развития, социализации детей, управления школой. Эксперимент – метод исследования, предполагающий выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности, и позволяющий варьировать эти факторы в целях достижения оптимальных результатов.

Прежде чем приступить к разработке программы эксперимента, следует изучить Положение об организации опытно-экспериментальной работы в системе общего среднего образования, Положение об экспериментальной площадке, и соответствующими положениями муниципального уровня. Если речь идет о внутришкольном эксперименте, то руководствоваться нужно Положением о внутришкольном эксперименте, где определены его уровни, требования к ним. Следует отметить, что чем выше статус или масштаб эксперимента, тем более детальной и сложно организованной должна быть его программа.

внутришкольный эксперимент результат прогнозирование

Великая педагогика:

Содержание и формы обучения младших школьников на уроке
В наши дни существенно изменился подход к пониманию цели обучения школьников. Это связано с тем, что ни в отечественной, ни в зарубежной педагогической практике не известны примеры удачной реализации цели формирования и развития личности. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что «отн ...

Структура социальных служб и учреждений работающих с детьми группы риска
В настоящее время в России нет четко структурной системы социальных служб и учреждений, работающих с детьми группы риска. Социально-педагогичекой поддержкой и реабилитацией детей занимаются различные социальные учреждения. Термин социально-педагогическая поддержка детства, был предложен Северным А. ...

Понятие способностей
Способности — совокупность врожденных анатомо-физиологических и приобретенных регуляционных свойств, которые определяют психические возможности человека в различных видах деятельности. Каждая деятельность предъявляет комплекс требований к физическим, психофизиологическим и психическим возможностям ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru