Методика разработки программы эксперимента

Педагогическая информация » Методика разработки программы эксперимента

Принято считать, что существуют пять путей обновления деятельности учителя и школы: 1) развитие своего собственного опыта; 2) заимствование кем-то созданного опыта, причем особенно ценна авторская переработка заимствованного опыта; 3) освоение научных разработок; 4) путь проб и ошибок (имеются в виду не слепые пробы, а мысленные, с обратной связью); 5) эксперимент, включающий опытно-поисковую работу.

{LINKS}

Эксперимент – направленная и контролируемая педагогическая деятельность по созданию и апробированию новых технологий обучения, воспитания, развития, социализации детей, управления школой. Эксперимент – метод исследования, предполагающий выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности, и позволяющий варьировать эти факторы в целях достижения оптимальных результатов.

Прежде чем приступить к разработке программы эксперимента, следует изучить Положение об организации опытно-экспериментальной работы в системе общего среднего образования, Положение об экспериментальной площадке, и соответствующими положениями муниципального уровня. Если речь идет о внутришкольном эксперименте, то руководствоваться нужно Положением о внутришкольном эксперименте, где определены его уровни, требования к ним. Следует отметить, что чем выше статус или масштаб эксперимента, тем более детальной и сложно организованной должна быть его программа.

внутришкольный эксперимент результат прогнозирование

Великая педагогика:

Социально-педагогическая запущенность и дезадаптация детей-сирот
Рассматривая особенности развития ребенка, лишенного родительского попечительства необходимо учитывать, что дети, попавшие в детские дома, школы-интернаты, приюты, как правило, имеют очень непростые показатели в своем биографическом прошлом. В отношении многих из них можно говорить, что они являютс ...

Причины орфографической безграмотности
С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются проблемы с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, часто допускают орфографические ошибки. В чем заключаются причины орфографических ошибок в школе? Пытаться перечислить решительно все причины явно непосиль ...

Типология проектов для обучения иностранному языку
Урок иностранного языка предполагает использование новых образовательных технологий и, в целом, требует творческого отношения учителя к процессу обучения. Это предоставляет широкие возможности для использования проектных методик на занятиях. Важным моментом в работе над проектом является предварите ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru