Методика эксперимента

Страница 2

Цель эксперимента отвечает на вопрос: Чтобы успешно и с минимальными затратами времени справиться с формулированием цели, нужно ответить себе на вопрос: «Что ты хочешь создать в итоге организуемого эксперимента?». Этим итогом могут быть: новая методика, классификация, новая программа или учебный план, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т.д. Очевидно, что цель любого эксперимента, как правило, начинается с глаголов: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, провести, определить, создать, построить. {LINKS}

Кроме цели в программе эксперимента определяют его задачи. Они требуют ответа на вопрос: какие промежуточные результаты нужно получить, чтобы достичь цели, и какие шаги нужно сделать при этом?

Задачи эксперимента выступают как более конкретизированные по отношению к общей частные цели эксперимента. Их можно определить как шаги к достижению цели. Они определяют круг подпроблем, которые нужно решить в ходе эксперимента.

Эксперимент бывает довольно длительный и протяженный во времени, поэтому возникает потребность в выделении его этапов. Например, если цель эксперимента – разработать методику оптимальной организации учебно-воспитательного процесса в условиях пятидневной учебной недели, то эта цель может предполагать следующий набор задач:

определить и обосновать оптимальную для каждой возрастной группы продолжительность урока;

определить способы корректировки учебных программ в связи с общим сокращением учебного времени;

разработать методику интенсификации обучения в условиях 40-, 35-, 30-минутного урока;

изучить разные варианты предоставления второго выходного дня учащимся (суббота, понедельник, середина недели и пр.);

разработать рекомендации для родителей по организации режима и содержанию деятельности во второй выходной день;

выявить динамику перегрузок учащихся, занимающихся в режиме пятидневной учебной недели, а также динамику характеристик здоровья, изменения качества зрения, артериального давления и др.

Гипотеза эксперимента – это развернутое неочевидное предположение, где максимально подробно изложены модель, будущая методика, система мер, технология, механизм того нововведения, благодаря которому ожидается получить высокую результативность (или новые результаты, которых не было прежде) учебно-воспитательного процесса.

Разумеется, в ходе эксперимента гипотеза может уточняться, дополняться, развиваться, отвергаться. Но без гипотезы нет и не может быть никакого эксперимента.

Схема гипотезы: Если (идея и замысел как ядро гипотезы), то (предполагаемый результат), так как (объяснение эффекта).

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Примеры применения компьютерных средств на уроках математики
Рассмотрим примеры уроков с использованием электронных средств обучения. №1. Конспект урока по теме «Сравнение дробей» (5 класс). Цель: закрепить навыки сравнения дробей, определения правильных и неправильных дробей, сравнения их с единицей. Оборудование: демонстрационные круги с цветными секторами ...

Упражнения и их влияние на формирование знаний в процессе физического воспитания
Нет почти ни одной публикации, посвященной обучению моторным навыкам, в которой не упоминалось бы о роли и значении упражнений в приобретении и совершенствовании знаний о двигательных стереотипах. Часто упражнения рассматриваются как важнейший элемент, определяющий характер обучения двигательным на ...

Физическая подготовка и методика развития специальных физических качеств
Волейбол предъявляет высокие требования к функциональным возможностям занимающихся. Игра в волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия. В связи с этим волейболист должен обладать моментальной реакцией, быстротой передвижения на площадке, большой скоростью с ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru