Средства обучения математике

Страница 2

Таким образом, достоинством данного средства обучения является то, что оно позволяет организовывать дифференцированный подход к обучению.

Однако постоянно данное средство использовать сложно, т.к. требуются большие затраты ресурсов (бумаги и/или денег).

5) Электронные средства обучения.

Это современные средства обучения и на сегодняшний день без их использования не проходит ни один из уроков. К достоинствам этих средств можно отнести много факторов: и компактность, и наглядность, и мультимедийные эффекты и т.д. Однако достойный и ожидаемый результат от применения на уроках они пока не приносят. И это объясняется многими причинами. Например, учителя (как правило, среднего возраста и старше) не могут освоить использование этих средств обучения, многие классы в школах не оснащены компьютерами и проекторами. Часто учителя не могут разобраться в содержании компьютерных средств. Поэтому в нашем исследовании мы хотим дать подробный и обозримый анализ электронных средств обучения, разработанных для курса математики основной школы.

Подробнее остановимся на понятии «электронное средство обучения». Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает новые направления информатизации деятельности человека практически в любой сфере общественной жизни. Очевидно, что образование не является исключением. За последние двадцать-тридцать лет компьютеры, соответствующие технологии и средства прочно вошли во все виды учебных заведений. В частности, средства информатизации применяются как в собственно подготовке школьников, так и при решении различных вопросов, связанных с организацией обучения.

Существует большое количество подходов к введению терминов и понятий, описывающих такие средства. Во многих научных и учебно-методических изданиях их называют педагогическими программными средствами, компьютерными учебными средствами, педагогическими средствами учебного назначения, учебными компьютерными программами. Этот список терминов можно продолжить. Однако, наиболее популярным термином, для наименования данного понятия является термин “электронное средство обучения (ЭСО)”.

Таким образом, в этом параграфе были рассмотрены основные средства обучения математике и указаны особенности их применения. В следующем параграфе мы проведем классификацию компьютерных средств обучения математике.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Многообразие образовательных целей
В планировании, в частности – планировании целей, очень важно найти разумный баланс между принципиальными вопросами («что должно быть получено в результате?») и вопросами техническими («как сформулировать цели?»). Большое многообразие «образов человека» в человековедческих и, в том числе, – психоло ...

Методические особенности решения нестандартных задач
Главная цель задач ‑ развить творческое и математическое мышление учащихся, заинтересовать их математикой, привести к "открытию" математических фактов. Я считаю, что достичь этой цели с помощью обычных стандартных задач невозможно. Опыт использования ряда нестандартных задач показыв ...

Воспитание в римских школах
От первых двух веков римской истории не осталось никакого свидетельства относительно обучения детей. Первое известие о школе относится к 449 году до Р. X Обычай учреждения школ перешел к римлянам от этрусков. Первые школы в Риме были делом частной предприимчивости. Практический склад римского народ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru