Средства обучения математике

Страница 2

Таким образом, достоинством данного средства обучения является то, что оно позволяет организовывать дифференцированный подход к обучению.

Однако постоянно данное средство использовать сложно, т.к. требуются большие затраты ресурсов (бумаги и/или денег). {LINKS}

5) Электронные средства обучения.

Это современные средства обучения и на сегодняшний день без их использования не проходит ни один из уроков. К достоинствам этих средств можно отнести много факторов: и компактность, и наглядность, и мультимедийные эффекты и т.д. Однако достойный и ожидаемый результат от применения на уроках они пока не приносят. И это объясняется многими причинами. Например, учителя (как правило, среднего возраста и старше) не могут освоить использование этих средств обучения, многие классы в школах не оснащены компьютерами и проекторами. Часто учителя не могут разобраться в содержании компьютерных средств. Поэтому в нашем исследовании мы хотим дать подробный и обозримый анализ электронных средств обучения, разработанных для курса математики основной школы.

Подробнее остановимся на понятии «электронное средство обучения». Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает новые направления информатизации деятельности человека практически в любой сфере общественной жизни. Очевидно, что образование не является исключением. За последние двадцать-тридцать лет компьютеры, соответствующие технологии и средства прочно вошли во все виды учебных заведений. В частности, средства информатизации применяются как в собственно подготовке школьников, так и при решении различных вопросов, связанных с организацией обучения.

Существует большое количество подходов к введению терминов и понятий, описывающих такие средства. Во многих научных и учебно-методических изданиях их называют педагогическими программными средствами, компьютерными учебными средствами, педагогическими средствами учебного назначения, учебными компьютерными программами. Этот список терминов можно продолжить. Однако, наиболее популярным термином, для наименования данного понятия является термин “электронное средство обучения (ЭСО)”.

Таким образом, в этом параграфе были рассмотрены основные средства обучения математике и указаны особенности их применения. В следующем параграфе мы проведем классификацию компьютерных средств обучения математике.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Совершенный человек как цель народного воспитания
Народный идеал совершенного человека следует рассматривать как суммарное, синтетическое представление о целях народного воспитания. Цель, в свою очередь, является концентрированным, конкретным выражением одной из сторон воспитания. Идеал - универсальное, более широкое явление, выражающее самую общу ...

Современный этап развития казахских музыкальных инструментов
На современном этапе развития в Казахстане сформировалась разветвленная структура музыкальной культуры. Здесь каждый может найти то, что ему по душе. Наряду с исполнительским и композиторским творчеством в европейских жанрах в республике продолжают развиваться традиционные формы музицирования, функ ...

Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности
Обычно, говоря об учебной деятельности, исследователи имеют в виду работу ученика в классе. Но организация учебной деятельности школьника включает наряду с классной его домашнюю, внеклассную и самостоятельную работу по предмету. Наименее изученной и, в то же время, представляющей наибольший интерес ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru