Здоровый образ жизни выражает и определенную ориентированность деятельности личности в направлении укрепления и развития личного и общественного здоровья. Тем самым здоровый образ жизни связан с личностно-мотивационным воплощением индивидами своих социальных, психологических, физических возможностей и способностей. Отсюда понятно огромное значение формирования здорового образа жизни в создании оптимальных условий функционирования индивида и общества. {LINKS}
Здоровый образ жизни — это основа профилактики заболеваний. Следует подчеркнуть, что в нем реализуется самый ценный вид профилактики — первичная профилактика заболеваний, предотвращающая их возникновение, расширяющая диапазон адаптационных возможностей человека. Однако функция здорового образа жизни значительно шире, она выходит за рамки чисто медицинской проблемы.
Сотрудник сектора социологии ВНИИФК Г.В. Дивин справедливо отмечал: «Понятие «здоровый образ жизни» пока еще не определено, пользующиеся им вынуждены оговаривать, что конкретно они имеют в виду, для того, чтобы быть правильно понятыми». Возможно, в скором будущем необходимость в этом отпадет, так как понятие обретет методологическую и концептуальную «униформу». Существует другой термин «здорового образа жизни» – это понятие «культурный образ жизни» (цивилизованный, гуманистический), подразумевая, что здоровье неотъемлемо от культурного образа жизни и является не самоцелью, а важным компонентом развития и совершенствования, как общества, так и отдельного индивида.
В древности говорили: «Здоровый дух в здоровом теле», подчеркивая таким порядком слов, приоритетность здоровья духовного, которому сопутствует и здоровье физическое; другими словами — если человек культурен в широком смысле этого понятия, духовен, то и за своим физическим здоровьем он не сможет не следить. Но в практику эта древняя мудрость пришла в искаженном, перевернутом виде. Теперь она звучит, как «в здоровом теле — здоровый дух», а значит, телесное выдвигается на первый план, являясь гарантом того, что телесное здоровье может служить залогом духовного здоровья.
В основу здорового образа жизни, по мнению Д.А. Изуткина, следовало бы положить ряд основных принципов:
1. Здоровый образ жизни — его носителем является человек как существо деятельное и в биологическом, и в социальном отношении;
2. Человек выступает как единое целое, в единстве биологических и социальных характеристик; здоровый образ жизни способствует полноценному выполнению социальных функций;
3. Здоровый образ жизни включает в себя возможность предупреждения заболевании.
Здоровье зависит от здорового образа жизни, поэтому оно помогает нам выполнять планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности и значительные перегрузки.
Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более. Многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов. Некоторые страдают от сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Чтобы в течение дня себя хорошо чувствовать и успевать сделать все дела нужно соблюдать режим дня.
Великая педагогика:
Развитие детской речи в норме
Выделяют следующие стадии развития ребёнка от рождения до 18 месяцев. 1 стадия, длящаяся от рождения до 8 недель (2 месяца), характеризуется рефлекторным криком и рефлекторными звуками. Звуки сопровождают в основном соматические реакции ребёнка. В крике преобладают гласноподобные звуки, имеющие нос ...
Требования к учебному кабинету биологии
Требования к учебному кабинету биологии: 1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др. 2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и персп ...
Методологическое использование игры на уроках немецкого языка
Хорошо известно, как трудно вызвать и затем поддерживать интерес к изучению немецкого языка, которому в последние годы конкуренцию составляет английский язык, чья востребованность неоспорима. Учителю немецкого языка необходимо постоянно искать новые подходы в преподавании, которые активизировали бы ...