Сущность здоровья и здорового образа жизни

Страница 2

Наличие вредных привычек.

Нерациональное питание.

Малоподвижный образ жизни.

Нездоровый психологический климат.

Невнимательное отношение к своему здоровью.

2. Генетика (25 %)

Здоровая наследственность.

Наследственные заболевания. {LINKS}

3. Экология (15 %)

1. Отсутствие вредных факторов на производстве.

2. Хорошие материальные, бытовые условия.

3. Оседлый образ жизни.

4. Благоприятные климатические условия.

5. Экологически чистая среда обитания.

1. Наличие вредных факторов на производстве.

2. Плохие материальные, бытовые условия.

3. Миграция

4. Неблагоприятные климатические условия.

5. Загрязненная среда обитания.

4. Медицина (10 %)

Высокий уровень медицинских услуг.

Некачественные медицинские услуги.

Одним из компонентов здоровья является образ жизни. Образ жизни – это тип жизнедеятельности человека направленный на его трудовую деятельность, быт и форму удовлетворения своих материальных и духовных потребностей.

Образ жизни содержит в себе три категории:

1. Уровень жизни – это экономическая категория, представляющая степень удовлетворения материальных, духовных и культурных потребностей человека.

2. Качество жизни – это социальная категория, определяющая степень комфорта в удовлетворении материальных, духовных и культурных потребностей человека.

3. Стиль жизни – это социально-психологическая категория, характеризующая поведенческие особенности жизни человека.

Образ жизни должен быть здоровым.

Ученый В.М. Петровский отмечал: «Здоровый образ жизни – это тип жизнедеятельности человека, который способствует сохранению, укреплению здоровья или комплекс мероприятий направленный на укрепление здоровье».

В.П. Фантанов дал следующее определение: «Здоровый образ жизни — это типичные и существенные для данной общественно-экономической формации формы жизнедеятельности людей, укрепляющие адаптивные возможности организма человека способствующие полноценному выполнению им социальных функций и достижению активного долголетия.

Ученый К.А. Оглоблин подчеркивал: «Здоровый образ жизни — это поведение, базирующееся на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на сохранение и укрепление здоровья».

Здоровый образ жизни в единстве его компонентов биологического и социального представляет собой социальную ценность, укрепление которой — важнейшая задача любого цивилизованного общества.

По мнению ведущих медицинских специалистов в сфере физической культуры Г.Л. Горцева, Л.Т. Тимофеева: «Здоровый образ жизни — это реализация комплекса единой научно обоснованной медико-биологической и социально-психологической системы профилактических мероприятий, в которой важное значение имеет правильное физическое воспитание, должное сочетание труда и отдыха, развитие устойчивости к психоэмоциональным перегрузкам, преодоление трудностей…».

Г.Л. Апанасенко говорил: «Здоровый образ жизни – это деятельность, направленная на укрепление не только физического и психического, но и нравственного здоровья, и что такой образ жизни должен реализовываться в совокупности всех основных форм жизнедеятельности: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой».

Авторы монографии выделили три основных компонента здорового образа жизни: 1) объективные общественные условия; 2) конкретные формы жизнедеятельности, позволяющие реализовывать здоровый образ жизни; 3) система ценностных ориентации, направляющих сознательную активность. Ю.П. Лисицин и Г.И. Царегородцев дают следующее определение: «Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей как условия и предпосылки существования и развития других сторон образа жизни». Здоровый образ жизни воплощает грань образа жизни, органически присущую обществу и направленную на заботу о людях.

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Усвоение детьми различных групп слов
В рамках нашей темы существует еще одна проблема, которая связана с трудностями усвоения учащимися отдельных групп слов. Наблюдения за работой учителей начальных классов показывают, что на уроках русского языка, классного и внеклассного чтения уделяется недостаточное внимание работе с отвлеченными ...

Современные технологии обучения: личностно-ориентированные технологии обучения
Личностно-ориентированные технологии в качестве планируемых результатов предполагают не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной дисциплине, сколько индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности. Образовательный процесс личностно-ориент ...

Подбор соответствующего реквизита и технических средств
За годы существования группы для незрячих детей в 204 дошкольном учреждении постоянно накапливался реквизит для проведения подвижных игр. Сюда входят различные звучащие принадлежности, различные по осязанию поверхности, технические средства. К звучащим пособиям относятся: Специальные браслеты – пре ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru