Психолого-педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах

Педагогическая информация » Возможности использования компьютерных средств на уроках математики в 5-6 классах » Психолого-педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах

Страница 3

№1. Сравните:

2,48 и 4,7

15,01 и 9,345

Объясните, как вы действовали.

№2. Сравните:

4,35 и 4,06

57,8 и 57,3

0,132 и 0,102

Что вы заметили общего в этих примерах? Объясните, как вы действовали.

№3. Сравните:

2,7 и 2,59 {LINKS}

60,7 и 60,376

15 и 15,1

Объясните, как вы действовали.

№4. По итогам выполнения примеров №1-№3 составьте алгоритм сравнения десятичных дробей из предоставленных карточек (на доске). Приведите пример для каждого случая сравнения.

Либо можно поступить наоборот - дать алгоритм умножения десятичных дробей друг на друга, а затем попросить школьников действовать по данному алгоритму.

Выполнить умножение, не обращая внимание на запятые;

Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей.

Объяснительно-иллюстративным методом изучаются сведения, которыми можно воспользоваться как готовыми (сформированными в начальной школе) знаниями, но получающими новое применение. Цель изучения материала объяснительно-иллюстративным методом - довести знание правил, законов, алгоритм и т.п. до уровня навыка.

Таким образом, объяснительно-иллюстративный метод может применяться в следующих случаях:

а) при объяснении нового и объемного материала в ходе рассказа учителя, его беседы с классом, чтения учениками учебника или дополнительной литературы, показа видеофильма;

б) при резюмировании и кратком изложении учителем законченного фрагмента учебного материала, обобщение выводов по теме беседы;

в) при предъявлении учащимся готового плана изложения нового материала, переформулирование вопросов, облегчающих понимание учениками их смысла, инструктаж по выполнению учебных действий.

Таким образом, объяснительно-иллюстративный метод является основным при изучении математики в 5-6 классах.

Частично-поисковый и проблемный методы. В 5-6 классах эти методы обучения используются частично, в зависимости от изучаемого материала и уровня подготовки класса. Использование этих методов обучения на уроках математики, конечно, обеспечивают творческий (продуктивный) характер деятельности учащихся.

Сущность эвристического (частично-поискового) метода обучения состоит в том, что учитель, поставив проблему, трудную для самостоятельного решения, делит ее на подпроблемы, а затем серией взаимосвязанных вопросов подводит ученика к решению. При таком методе обучения ученик самостоятелен лишь на отдельных этапах учебного исследования.

Исследовательский и эвристический методы наряду с методом проблемного изложения, когда учитель ставит проблему и цепью рассуждений раскрывает ее решение, показывая при этом противоречивость и сложность процесса познания, составляют основу проблемного обучения. Учитель, используя метод проблемного изложения, время от времени прерывает свой рассказ и предлагает ученикам высказать предположение, сформулировать вопрос, который был бы уместен в данный момент. Таким образом, создаются условия для того, чтобы ученики следили за движением мысли учителя, участвовали в его рассуждениях. В этом возрасте могут использоваться лишь элементы этих методов. Важно, чтобы учащиеся постепенно привыкали к такой работе на уроках.

Например, элементы данных методов обучения могут применяться в рамках самостоятельной работы. Также возможно давать различные творческие задания.

В ходе первой педагогической практики в школе №152 при изучении темы «Умножение десятичных дробей» я раздал ученикам указанные ниже задания. Ученикам задания очень понравились, и в результате дальнейшей самостоятельной работы я отметил, что ребята отлично поняли тему.

Вариант №1.

В каждой вершине восьмиугольника своя буква.

Ваша задача - выполнить 7 вычислений и получить какое-то слово.

А вот какое - вам и предстоит узнать…

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Духовно-нравственные качества социального работника
Деятельность социального работника – это зона доверия между людьми, путь к их взаимопониманию, общению. Специалист по социальной работе должен обладать навыками влияния не только на клиента, но и на его ближайшее окружение, на ситуацию в социуме. Успешность решения социальным работником профессиона ...

Место географии в учебных планах общеобразовательных учреждений
Согласно традиционному учебному плану, который до недавнего времени был единым для всех школ страны, география изучалась в основной школе и один курс (10 кл.) – в полной средней школе. В период реформ Министерство образования РФ разработало специальный документ – Временный государственный образоват ...

Содержание понятия детского творчества
В наше время России нужны люди, способные нестандартно, то есть творчески мыслить. К сожалению, современное обучение сохраняет нетворческий подход к усвоению изучаемого материала. Очень часто дети просто запоминают и воспроизводят информацию на основе типовых способов решения заданий. Однообразное ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru