Психолого-педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах

Педагогическая информация » Возможности использования компьютерных средств на уроках математики в 5-6 классах » Психолого-педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах

Страница 2

Все указанные выше особенности создают основу для развития процесса творческого мышления учащихся 5-6 классов, в котором большую роль играют специальные знания учащихся.

При изучении математики большое значение имеет формирование теоретического мышления, которое определяет способность устанавливать максимальное количество смысловых связей в окружающем мире. Школьник психологически погружён в реальности предметного мира, образно-знаковых систем. {LINKS}

В 5-6 классах у учащихся начинает формироваться формальное мышление. Школьник этого возраста уже может рассуждать, не связывая себя с конкретной ситуацией.

Как видно из вышеизложенного, психические процессы характеризуются возрастными особенностями учащихся. Учителю необходимо учитывать перечисленные особенности психических процессов для организации успешного обучения и умственного развития учащихся.

Рассмотрим педагогические особенности процесса обучения этого возраста. Для современного школьного образования главным является реализация задачи гуманизации, которая ставит в центр процесса обучения ученика с его интересами и возможностями и требует учёта особенностей его личности. Математическое образование является не только подготовкой по предмету, но и имеет большое общекультурное значение для формирования личности подрастающего человека. Так при обучении учащихся 5-6 классов важным является не только овладение содержанием курса математики, но и интеллектуальное развитие учащихся средствами математики на материале, отвечающем интересам и возможностям детей 10-12 лет.

Содержание курса математики 5-6 классов представляет органическую часть всего курса школьной математики и ориентировано на использование методов, способствующих формированию как репродуктивной, так и продуктивной деятельности.

Перечислим основные методы, характерные для обучения в этом возрасте.

Объяснительно-иллюстративный. Это основной метод обучения в этом возрастном периоде. В связи с психологическими особенностями учащихся 5-6 классов необходимо на уроках математики как можно больше, усиливать наглядность и прибегать к иллюстрациям и при изучении нового материала стараться, и при закреплении изученного. Это способствует развитию памяти, мышления, воображения и внимания.

Как уже отмечалось ранее у младших школьников слабая устойчивость внимания, им свойственно частое отвлечение. В связи с этим с первых уроков необходимо "воспитывать" внимание и это достигается использованием на уроках иллюстрации и демонстрации.

Иллюстрация особенно хорошо используется при объяснении нового материала. Тогда учителю следует иллюстрировать свое объяснение рисунками, картинками, таблицами, схемами и т.д. Рисунок поясняет слова преподавателя, а рассказ делает понятным содержание изображаемого на доске материала.

Причем на современном уровне есть возможность подкрепить и облегчить традиционную работу учителя с мелом на доске компьютерными средствами обучения. Благодаря демонстрации, во время изучения нового содержания, внимание учащихся оказывается направленным на существенные, а неслучайно обнаруженные, внешние характеристики рассматриваемых предметов, явлений, процессов.

Благодаря наблюдению, возможно возбудить у учащихся интерес к окружающей жизни и научить анализировать природные и социальные явления, а также научить их концентрировать внимание на главном, выделять особые признаки.

Использования этого метода рассмотрим на примере введения алгоритма «Репка».

Рассмотрим алгоритм «Репка». Все ли знают сказку “Репка”? Давайте попробуем составить план действий героев этой сказки.

Дедка за репку

Бабка за дедку

Внучка за бабку

Жучка за внучку

Кошка за жучку

Мышка за кошку

Потянули и вытащили репку

Вот, оказывается, как легко и просто мы с вами смогли выполнить поставленную задачу, т.е. вытащили репку.

Также могут быть предложены следующие задания:

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Психолого-педагогические особенности и проблемы проведения контрольных процедур
Поощрение и наказание как методы стимулирования Педагогическая оценка как стимул Эффективность педагогической оценки Поощрение и наказание как методы стимулирования Какие бы мотивы и интересы, проявляющиеся в учении и в воспитании детей, мы ни рассматривали, все они в конечном счете сводятся к сист ...

Специфика иноязычного общения как вида речевой деятельности
Будучи сложным и многогранным, специально организуемым процессом отражения в сознании учащегося реальной действительности, обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, направляемый педагогом. Обучение всегда происходит в общении и основывается на вербально-деятельностном подходе. ...

Работоспособность учащихся профессионально-технических учебных заведений и приёмы её активизации
Вы не когда не задумывались о том, что такое работоспособность и от чего она зависит? Что заставляет некоторых людей трудится непокладая рук, а других при первой же возможности всячески избегать работы, чтобы лишний раз дать своему организму передохнуть? Людей, которые быстро устают, мы зачастую не ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru