Воспитание в римских школах

Страница 3

Конец этой образовательной системе наступил с великим переселением народов и постепенным распадом почти всех общественных организаций, а вместе с тем и исчерпанием идеи практического языческого воспитания. По мнению многих авторов сущность римской системы образования составила основу европейского образования христианского мира. {LINKS}

Таким образом, из истории педагогики в дохристианское время видно, что у римского народа духовно-нравственное образование перешло под конец во внешнюю, схоластическую ученость и в ней замерло. Идея практического языческого воспитания не могла больше формировать духовные ценности. Национальный элемент, на котором держалось у них все дело воспитания, постепенно иссяк. Религия подверглась разложению и не оказала в самый критический период народной жизни ни поддержки, ни утешения. Философия тщетно старалась заменить ее, ища гармонию между миром, человеком и божеством и не находя ее ни в душе человека, лишившейся своего внутреннего содержания, ни в мистическом созерцании абсолютного. Искусство поступило на службу пользе и удовольствию, нисколько не расширяя царства идеалов. Физическое и духовное воспитание потеряло связь, распалось и в александрийский период заменилось модной ученостью. Общественная и семейная жизнь стала искать одних утонченных наслаждений и чувственности. Можно сказать, что древний мир потерял центр тяжести и не мог долее держаться; последний час этого отжившего общества должен был пробить. Зародышем нового была христианская идея. И действительно, христианство покорило старый мир возвышенностью своего нравственного учения. Оно было предназначено самой историей как необходимая духовная реакция против неукротимой, грубой чувственности и крайнего эгоизма. Человечество нуждалось в печальном, но целительном посте, чтобы отдохнуть от шумных оргий, от одуряющей борьбы страстей и своекорыстия. Здесь повторилось то же явление, какое происходит всегда, когда новый принцип выступает против старого со всей свежестью, резкостью и энергичностью своей юношеской силы. Однако все общечеловеческое, все существенное было спасено при этом мировом перевороте и из дохристианского времени постепенно проросло в христианское, продолжая свое дальнейшее развитие.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Мотив как побуждающая сила деятельности
Рассматривая мотивацию человека как психологический феномен, ученые столкнулись со многими трудностями. Прежде всего возникла терминологическая неясность: одинаково и даже как синонимы употребляются термины. «Мотивация» используется даже охотнее, так как, понимая под ней процессы детерминации актив ...

Профессионализм в социальной работе: сущность, факторы формирования
На современном этапе формирования и развития социальной работы серьезное внимание уделяется проблеме становления профессионализма социальных работников, расширения целостной сущности кадрового потенциала социальных служб и путей его усиления, подготовки и переподготовки различных категорий социальн ...

Организация содержания игр и упражнений для развития сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенком и формирование представлений о внешних свойствах и качествах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание ребенка. Поэтому нормаль ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru