Воспитание в римских школах

Страница 3

Конец этой образовательной системе наступил с великим переселением народов и постепенным распадом почти всех общественных организаций, а вместе с тем и исчерпанием идеи практического языческого воспитания. По мнению многих авторов сущность римской системы образования составила основу европейского образования христианского мира. {LINKS}

Таким образом, из истории педагогики в дохристианское время видно, что у римского народа духовно-нравственное образование перешло под конец во внешнюю, схоластическую ученость и в ней замерло. Идея практического языческого воспитания не могла больше формировать духовные ценности. Национальный элемент, на котором держалось у них все дело воспитания, постепенно иссяк. Религия подверглась разложению и не оказала в самый критический период народной жизни ни поддержки, ни утешения. Философия тщетно старалась заменить ее, ища гармонию между миром, человеком и божеством и не находя ее ни в душе человека, лишившейся своего внутреннего содержания, ни в мистическом созерцании абсолютного. Искусство поступило на службу пользе и удовольствию, нисколько не расширяя царства идеалов. Физическое и духовное воспитание потеряло связь, распалось и в александрийский период заменилось модной ученостью. Общественная и семейная жизнь стала искать одних утонченных наслаждений и чувственности. Можно сказать, что древний мир потерял центр тяжести и не мог долее держаться; последний час этого отжившего общества должен был пробить. Зародышем нового была христианская идея. И действительно, христианство покорило старый мир возвышенностью своего нравственного учения. Оно было предназначено самой историей как необходимая духовная реакция против неукротимой, грубой чувственности и крайнего эгоизма. Человечество нуждалось в печальном, но целительном посте, чтобы отдохнуть от шумных оргий, от одуряющей борьбы страстей и своекорыстия. Здесь повторилось то же явление, какое происходит всегда, когда новый принцип выступает против старого со всей свежестью, резкостью и энергичностью своей юношеской силы. Однако все общечеловеческое, все существенное было спасено при этом мировом перевороте и из дохристианского времени постепенно проросло в христианское, продолжая свое дальнейшее развитие.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Функции и графики
Пусть даны две переменные х и у. Говорят, что переменная у является функцией от переменной х, если задана такая зависимость между этими переменными, которая позволяет для каждого, значения х однозначно определить значение у. Примеры функций: 1. y = kx+b. 2. у= |х|. 3. у = х2. 4. у= 1/х, х>0 5. у ...

Инновационная направленность педагогической деятельности
Сущность инновационной направленности педагогической деятельности Чаще всего это понятие трактуется как совокупная деятельность субъектов инновационного процесса: исследователей; разработчиков; производителей; специалистов, эксплуатирующих технику; специалистов, обеспечивающих оптимальные условия д ...

Проблемы и перспективы развития системы образования Азербайджанской Республики
В процессе осуществления преобразований с области образования, которые неминуемы в силу изменения экономический условий в Республике, возник ряд трудностей, среди которых исследователи выделяют: Снижения качества учебных сред на всех уровнях образования, но особенно в области начального и среднего. ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru