Конец этой образовательной системе наступил с великим переселением народов и постепенным распадом почти всех общественных организаций, а вместе с тем и исчерпанием идеи практического языческого воспитания. По мнению многих авторов сущность римской системы образования составила основу европейского образования христианского мира. {LINKS}
Таким образом, из истории педагогики в дохристианское время видно, что у римского народа духовно-нравственное образование перешло под конец во внешнюю, схоластическую ученость и в ней замерло. Идея практического языческого воспитания не могла больше формировать духовные ценности. Национальный элемент, на котором держалось у них все дело воспитания, постепенно иссяк. Религия подверглась разложению и не оказала в самый критический период народной жизни ни поддержки, ни утешения. Философия тщетно старалась заменить ее, ища гармонию между миром, человеком и божеством и не находя ее ни в душе человека, лишившейся своего внутреннего содержания, ни в мистическом созерцании абсолютного. Искусство поступило на службу пользе и удовольствию, нисколько не расширяя царства идеалов. Физическое и духовное воспитание потеряло связь, распалось и в александрийский период заменилось модной ученостью. Общественная и семейная жизнь стала искать одних утонченных наслаждений и чувственности. Можно сказать, что древний мир потерял центр тяжести и не мог долее держаться; последний час этого отжившего общества должен был пробить. Зародышем нового была христианская идея. И действительно, христианство покорило старый мир возвышенностью своего нравственного учения. Оно было предназначено самой историей как необходимая духовная реакция против неукротимой, грубой чувственности и крайнего эгоизма. Человечество нуждалось в печальном, но целительном посте, чтобы отдохнуть от шумных оргий, от одуряющей борьбы страстей и своекорыстия. Здесь повторилось то же явление, какое происходит всегда, когда новый принцип выступает против старого со всей свежестью, резкостью и энергичностью своей юношеской силы. Однако все общечеловеческое, все существенное было спасено при этом мировом перевороте и из дохристианского времени постепенно проросло в христианское, продолжая свое дальнейшее развитие.
Великая педагогика:
Художественно-педагогический потенциал уроков тематического рисования как
средства приобщения школьников к национальной культуре
Предметный мир, окружающий человека, всегда несет на себе следы его трудовой, преобразующей деятельности. Общество, в котором мы живем, должно заботиться об образованности подрастающего поколения, стремиться приобщать молодежь к ценностям культуры и искусства народа, формировать активную жизненную ...
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме развития
экспрессивной лексики детей средствами народной сказки
В конце эксперимента было проведено итоговое контрольное обследование детей. Цель обследования – выявить динамику эффективности проведенной работы по обогащению экспрессивной лексикой детей старшего дошкольного возраста в результате обучения на формирующем этапе эксперимента. Для обследования были ...
Макроуправленческая деятельность в образовании: содержание и механизмы
Управление национальной системой образования может быть рассмотрено как совокупная деятельность по проектированию, организации, нормированию и развитию различных, но тесно взаимосвязанных объектов. Речь прежде всего идет о различных типах управления, направленных на различные сферы образовательного ...