Конец этой образовательной системе наступил с великим переселением народов и постепенным распадом почти всех общественных организаций, а вместе с тем и исчерпанием идеи практического языческого воспитания. По мнению многих авторов сущность римской системы образования составила основу европейского образования христианского мира. {LINKS}
Таким образом, из истории педагогики в дохристианское время видно, что у римского народа духовно-нравственное образование перешло под конец во внешнюю, схоластическую ученость и в ней замерло. Идея практического языческого воспитания не могла больше формировать духовные ценности. Национальный элемент, на котором держалось у них все дело воспитания, постепенно иссяк. Религия подверглась разложению и не оказала в самый критический период народной жизни ни поддержки, ни утешения. Философия тщетно старалась заменить ее, ища гармонию между миром, человеком и божеством и не находя ее ни в душе человека, лишившейся своего внутреннего содержания, ни в мистическом созерцании абсолютного. Искусство поступило на службу пользе и удовольствию, нисколько не расширяя царства идеалов. Физическое и духовное воспитание потеряло связь, распалось и в александрийский период заменилось модной ученостью. Общественная и семейная жизнь стала искать одних утонченных наслаждений и чувственности. Можно сказать, что древний мир потерял центр тяжести и не мог долее держаться; последний час этого отжившего общества должен был пробить. Зародышем нового была христианская идея. И действительно, христианство покорило старый мир возвышенностью своего нравственного учения. Оно было предназначено самой историей как необходимая духовная реакция против неукротимой, грубой чувственности и крайнего эгоизма. Человечество нуждалось в печальном, но целительном посте, чтобы отдохнуть от шумных оргий, от одуряющей борьбы страстей и своекорыстия. Здесь повторилось то же явление, какое происходит всегда, когда новый принцип выступает против старого со всей свежестью, резкостью и энергичностью своей юношеской силы. Однако все общечеловеческое, все существенное было спасено при этом мировом перевороте и из дохристианского времени постепенно проросло в христианское, продолжая свое дальнейшее развитие.
Великая педагогика:
Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики
в обучении иностранным языкам
В данном параграфе предпринята попытка рассмотрения психолого-педагогических основ использования проектной методики с учётом специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе, который включает следующие положения: роль ИЯ как учебного ...
Вопросы классификации видов чтения
Являясь одновременно и целью и средством обучения иностранному языку, чтение играет важную роль в образовательном процессе. Овладение учащимися умением читать на иностранном языке является одной из практических целей изучения этого предмета в школе. Как пишет Н.И. Гез, перед школой стоит задача обе ...
Психологические и индивидуальные особенности младшего школьного возраста
Младший школьный возраст рассматривается нами как период становления субъекта учебной деятельности, как переход от детской готовности стать школьником к детской учебной самостоятельности, которая позволяет решать доступные этому возрасту интеллектуальные задачи. При этом самостоятельность младшего ...