Методологическое использование игры на уроках немецкого языка

Педагогическая информация » Применение игровых приемов на уроках немецкого языка » Методологическое использование игры на уроках немецкого языка

Страница 2

5) Коммуникативно-мотивированное применение говорения и письма.

6) Коммуникативно-мотивированное применение аудирования и чтения.

7) Организация адекватного контроля речевых действий продуктивного плана, включающего коррекцию и оценку в целях развития сознательного самоконтроля (самооценки, коррекции при порождении речи).

8) Организация адекватного контроля речевых действий рецептивного плана, включающего коррекцию и оценку в целях развития сознательного самоконтроля при восприятии речи. Выделенные методы отражают взаимодействие учителя и учащихся, которое чётко прослеживается в каждом методе: учитель или при самостоятельной работе ученик организует комплекс определённых, целенаправленных действий. Эти методы направлены на развитие всех основных сфер деятельности учащегося; а т. ж. на развитие таких важных психических процессов как восприятие, внимание, мышление, память, чувства и эмоции. В методике преподавания иностранного языка различают основные и вспомогательные средства обучения. К основным в первую очередь относится программа и учебник.

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятия решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Но что касается детей, игра для них прежде всего ̶ увлекательное занятие. Чувство «равноправия», атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий, предлагаемых условиями игры, - всё это создаёт учащимся благоприятную игровую атмосферу, что, безусловно, сказывается благотворно на результатах обучения. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она доступна даже слабым ученикам.

Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета.

Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую сводно употреблять в речи чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковый материал, а вместе с тем возникает чувство удовлетворения.

Практически в каждой из дидактических игр имеется педагогическая цель, которая выступает в скрытой от ребят форме, но является мощным толчком в развитии их познавательных интересов. Игровые мотивы в процессе этой разнообразной деятельности, выполняющие роль первого толчка, приобретают подчинённое значение, сменяясь познавательными мотивами.

На наш взгляд, в организации обучения иностранному языку на начальном этапе важно учитывать существенные психолого-педагогические различия детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для детей младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети быстро вовлекаются в игровую деятельность и самостоятельно организуются в групповую игру по правилам. Игровая обстановка трансформирует и позицию учителя, которая балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Обоснование понятия коммуникативной грамотности учащихся
Коммуникативная грамотность — знание правил общения, умение соотнести их с конкретной ситуацией (коммуникативным лотусом). Она включает культуру речи, языковую и речевую грамотность, знания о педагогике и психологии общения, знания о логике и этике общения. Коммуникативность — способность, склоннос ...

Исследование особенностей нарушения письма у детей младшего школьного возраста Третьяковской общеобразовательной средней школы
Младшие школьники с нарушением письма принадлежат к категории учащихся, которые особенно нуждаются в коррекционно-логопедической помощи. При отсутствии специально организованной коррекционной работы не только создаются затруднения в процессе обучения, но и зачастую младшие школьники оказываются в ч ...

Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников
В нашей работе мы определили психолого-педагогические условия по формированию творческой активности учащихся, которые были реализованы в учебно-воспитательном процессе. Мы использовали различные задания и упражнения, которые опираются на различные аспекты проявления творческой активности учащихся. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru