Хорошо известно, как трудно вызвать и затем поддерживать интерес к изучению немецкого языка, которому в последние годы конкуренцию составляет английский язык, чья востребованность неоспорима. Учителю немецкого языка необходимо постоянно искать новые подходы в преподавании, которые активизировали бы мыслительную деятельность обучающихся, позволили бы сделать учебный процесс качественным, эффективным и привлекательным. Использование игр на уроке поможет решить эту проблему. {LINKS}
Игры при изучении иностранного языка имеют большое значение для личности обучающегося. Они
изменяют образ действий отдельного учащегося,
облегчают контакты в классе,
способствуют кооперативной работе,
способствуют развитию эмпатии, то есть способности принимать на себя роль другого,
способствуют развитию творчества,
редуцируют страх и затруднения,
через ролевую игру подготавливают учащихся к реальности,
способствуют снижению конфликтных ситуаций,
Игры имеют значение для развития навыков и умений в иностранном языке, а именно:
развивают коммуникативные умения,
могут применяться для развития всех четырех навыков (чтение, говорение, письмо, аудирование),
Какое значение имеют игры для занятия?
Язык изучают не для далекого будущего, а для непосредственного применения в различных взаимосвязях.
Учитель освобождается от необходимости постоянно исправлять ошибки.
Меняются роли и функции учителя и учеников.
В группах, где дети разных способностей, игры выполняют компенсаторную функцию и производят дифференцированную работу, так как слабые ученики тоже могут играть и упражнять в игре правила, но не обязаны показывать максимальный результат.
Игры способствуют повышению мотивации к дальнейшим действиям в изучении иностранного языка и укрепляют позитивное отношение к предмету.
Методы обучения – это способы взаимосвязи деятельности педагога и школьников по реализации намеченных целей обучения. К методам относятся приёмы и средства. В методике обучения иностранным языкам выделяются 8 методов взаимодействия учителя и учащихся.
1) Ознакомление с материалом; наглядно-чувственное, коммуникативно-ориентированное ознакомление.
2) Активное, коммуникативно-ориентированное, по возможности проблемно-организуемое осмысление. Для более глубокого осознания и осмысления существующих признаков грамматического, лексического явления, текста важно чтобы они были результатом активных, самостоятельных действий учащихся. Для этого учителю необходимо по возможности ситуативно и проблемно осуществлять объяснение, организовывать самостоятельный поиск этих признаков учащимися.
3) Коммуникативно-направленная тренировка продуктивного плана, а иначе – говорения и письма.
4) Коммуникативно-направленная тренировка рецептивного плана, а иначе аудирования и чтения. Необходимо свести до минимума механическое повторение, а действия по аналогии должны быть мотивированными, сменяться действиями преобразования, комбинирования при увеличении удельного веса самостоятельной деятельности учащихся. Необходимо чтобы у ученика действительно появилось желание что-то узнать, сообщить, представить себя на месте другого лица, соответственно строя своё речевое поведение.
Великая педагогика:
Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием
речи
Первый год обучения условно делится на 3 периода, каждый из которых имеет свою продолжительность, отличается задачами, содержанием и объёмом усваиваемого материала. Эти этапы в то же время взаимосвязаны и взаимообусловлены: содержание обучения на каждом из предшествующих этапов подготавливает детей ...
Роль подвижных игр в развитии динамической координации и ориентировки
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармоничного развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Основной формой обучения явля ...
Развитие количественных представлений у детей посредством литературных
представлений
Как уже отмечалось ранее развитие у ребенка элементарных математических представлений проходит легче и эффективнее при использовании различных художественных произведений и игр на них основанных. Приведем несколько примеров: Задачи в стихах Задачи в стихотворной форме всегда нравятся ребятам больше ...