Применение игровых приемов на уроках немецкого языка

Педагогическая информация » Применение игровых приемов на уроках немецкого языка

В методике преподавания иностранных языков в настоящее время всё острее встаёт вопрос заинтересованности учащихся в учебном процессе, «в их реальном участии в различных мероприятиях». Это обусловлено тем, что главная задача изучения иностранного языка — умение общаться с носителями языка — зачастую в школе не достигается. Существует ряд причин, по которым учащиеся бывают недостаточно мотивированы и заинтересованы в изучении иностранного языка, и задача каждого педагога - «постоянно поддерживать и повышать интерес учащихся к уроку». Одним из способов завладеть вниманием школьников являются нестандартные формы проведения уроков — они «привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению материала». К нестандартным формам проведения уроков можно отнести уроки-экскурсии, тематические уроки, дидактические игры, и, конечно, работу в группах. Важное место здесь занимают активные методы обучения языку, которые становятся все популярнее. Активные методы обучения — это методы, которые «побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом».

Актуальность темы исследования обусловлена, в первую очередь, тем, что в современных условиях, когда школьнику необходимо усваивать большое количество материала за короткие сроки, учителю очень важно суметь мотивировать учащихся, по-настоящему заинтересовать их изучаемым предметом. Кроме того, специфика предмета «иностранный язык» требует несколько иных форм обучения, нежели другие теоретических предметы, так как цель учащегося при обучении иностранному языку— не просто знать материал предмета, но и уметь применять его непосредственно в языковой ситуации. Правильно задать языковые ситуации и заинтересовать учащихся своим предметом помогают активные методы изучения языка.

Целью курсовой работы является теоретическое доказательство того, что игровые приемы являются эффективным средством при обучении иностранному языку на начальном этапе.

Актуальность данной работы заключается в том, что интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия, как это было выше указано. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры.

Объектом исследования является методика преподавания иностранного (немецкого) языка, а предметом исследования в свою очередь будет сама игра и игровые методы.

Основным методом изучения материала по курсовой работе является сопоставительный (сопоставление разных точек и сопоставление положительных и отрицательных сторон проектной деятельности, а также определение взаимосвязей между применением игровой деятельности на уроках и уровнем приобретенных знаний учащихся, улучшений в психологической сфере) и метод функционального анализа (рассмотрение работ по данной теме и выявление особенностей и принципов игровой деятельности).

В ходе работы была использована изученная литература, журналы.

Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании необходимости применения игровых приемов на начальном этапе изучения иностранных языков.

игра немецкий язык урок

Великая педагогика:

Появление первой учебной литературы
В середине XVI века в эпоху царствования Ивана Грозного книгопечатание проникает в Московское государство. Введение книгопечатания в Москве - результат социально-экономического развития феодального общества Руси XVI века. Развитие производства и ремесла создавало необходимые технические предпосылки ...

Влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию учения
Различные формы коллективной деятельности учащихся играют значительную роль в становлении мотивации учения, что объясняется несколькими обстоятельствами. Большое значение имеет включение всех учащихся в активную учебную работу, ибо только в процессе деятельности может формироваться нужная мотивация ...

Сущность контроля и оценки успешности учебной деятельности в начальной школе
Проблема успешности учебной деятельности очень сложна, ее исследование предполагает множество различных подходов, но все они группируются вокруг двух основных аспектов рассмотрения проблемы: 1) как учитель учит и 2) как школьник учится, как при этом осуществляется его развитие. Специалисты педагоги ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru