Ответ.
.
3. При каких значениях параметра
квадратное уравнение
имеет корни одного знака?
{LINKS}
Решение. Так как по условию задачи рассматриваемое уравнение – квадратное, то
(иначе формулировка задачи не имеет смысла). Очевидно, условие задачи предполагает также существование корней квадратного уравнения, что означает неотрицательность дискриминанта. Если
, то квадратное уравнение имеет один корень (два равных корня).
Так как по условию корни должны быть одинаковых знаков, то
, т.е.
.
Решением последнего неравенства является
.
С учетом условий
и
получим
.
Ответ.
[7].
4. Для каждого неотрицательного значения параметра
решить неравенство
.
Решение. Левая часть неравенства представляет собой многочлен как относительно
, так и относительно параметра
. Степени соответственно равны 4 и 3. Однако если умножить многочлен на
, а затем сделать замену
, то в новом многочлене максимальная степень параметра
будет равна 2. Случай
дает нам ответ
. Будем теперь считать, что
. Умножив обе части неравенства на
и сделав замену
, получим
.
Левая часть представляет собой квадратный трехчлен относительно
:
,
.
Раскрывая левую часть неравенства на множители, получим
,
или
.
Второй множитель положителен при всех
, если
. Приходим к неравенству
, откуда, если
,
; если
,
‑ любое. Возвращаясь к
, получим ответ.
Ответ. Если
, то
;
если
, то
;
если
, то
‑ любое [21].
5. Найти все значения параметра
, при которых существует единственное значение
, при котором выполняется неравенство
.
Решение. Обозначим
(
) и перейдем к основанию 5. Получим:
.
Функция от
, расположенная в числителе, монотонно убывает. Нетрудно подобрать значение
, при котором она обращается в нуль:
.
Великая педагогика:
Зарубежный опыт социальной работы
В результате теоретических изысканий, которые начались в конце Х1Х вв. выработались три подхода в решении социальных проблем: 1.Революционно-преобразовательный. Суть – решить социальные проблемы можно только революционным путем. Данный подход нашел свое воплощении в СССР, странах латинской Америки, ...
Роль подвижных игр в развитии динамической координации и ориентировки
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармоничного развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Основной формой обучения явля ...
Понятие способностей
Способности — совокупность врожденных анатомо-физиологических и приобретенных регуляционных свойств, которые определяют психические возможности человека в различных видах деятельности. Каждая деятельность предъявляет комплекс требований к физическим, психофизиологическим и психическим возможностям ...